|
размышлял на некоторую тему и окончательно понял, что нужно совершить
определенное действие или поступок - но почему-то у него катастрофически не
хватает на это решимости или фатально не складываются обстоятельства, или в
решающий момент он попросту забывает о своем намерении.
С другой стороны, устойчиво низкий уровень каузальной энергетики не дает
человеку возможности реализовывать свои ценности, так как у него попросту не
хватает сил для осуществления соответствующих программ, или он выполняет их
"через силу" - фразеологизм, как раз и обозначающий недостаток каузальной
энергии.
Однако существуют также опасности, прячущиеся до поры до времени внутри самого
каузального тела, и активизирующиеся лишь при его ослаблении: это его
внутренние паразиты, например, программы лени, безответственности, сужения
сознания и эгоистической фокусировки каузального потока. Пока человек живет в
естественной для себя каузальной энергетике, соответствующие паразиты могут
вести себя тихо; но как только к нему подкрадываются немочь и апатия, они сразу
вылезают из щелей и объявляют себя хозяевами положения, и человек не словом, а
делом утверждается в следующей позиции: "Я слабый, старый, больной, несчастный,
замученный, с деревянной ногой и фарфоровой челюстью, - а вы молодые, здоровые,
счастливые и альтруистичные - вот и позаботьтесь обо мне"; далее прилагается
список на восьми листах, состоящий из жалоб, желаний, просьб, указаний и
приказов, которые окружающие должны немедленно и качественно исполнять. Сначала
окружающие, исполненные христианского сострадания, идут человеку навстречу, но
довольно быстро он им до смерти надоедает, поскольку их подсознание отлично
видит, что помощь идет не по адресу, а на прокорм каузальных паразитов. Поэтому
поддержка постепенно ослабевает, и откормленные паразиты начинают грызть самого
хозяина, отчего он впадает в неистовство и в отчаянии отправляет их вниз: в
ментальное тело, затем астральное, эфирное и наконец физическое, где
благополучно заболевает тяжелой болезнью и дальше уже пьет кровь врачей,
сиделок и изредка навещающих его наиболее сердобольных родственников, которые,
выходя из больницы, производят вздох великого облегчения.
Ослабление каузального тела вовсе не обязательно означает обеднение человека -
оно часто возникает при чрезмерном накоплении каузального потенциала, которым
человек не может (или не хочет) правильно распорядиться. Если деньги не пускать
в оборот, то в какой-то момент являются воры или грабители и делают это сами -
но это еще сравнительно благополучный вариант развития событий,
каббалистический смысл которого заключается в том, что края растолстевшего
каузального тела, не защищенные буддхиальным, обкусывает каузальная акула.
Гораздо хуже, если появляются шантажисты или рэкетиры, требующие свою долю
постоянного дохода - это уже прямой знак буддхиальных нарушений и крупного
паразита в буддхиальном теле. Ту же роль играют кредиты: жизнь взаймы у банка,
то есть у собственного будущего, повышает комфорт и материальный уровень
существования, но фактически означает закабаление человека жестким социальным
эгрегором.
Здесь нужно сказать несколько слов о собственности. Всякая вещь, предмет имеет
определенный каузальный потенциал и владение ею есть сугубо мистический акт
присваивания себе этого потенциала. Но вещи - не рабы: гораздо правильнее
представлять их себе как домашних животных, чью любовь нужно зарабатывать
хорошим отношением и правильным обращением. Однако прежде всего нужно понимать,
что приобретая любую вещь, человек ослабляет свое каузальное тело ровно на
величину ее каузального потенциала. Именно поэтому у многих дорогих предметов
такая сложная судьба: их постоянно крадут, перепродают и тщательно прячут, а
потом все равно крадут: чем выше каузальная энергия предмета, тем труднее ему
найти своего истинного хозяина, то есть человека или дом, с которым у него
возникнет медитация, и каузальный потенциал в конечном счете увеличится у обоих.
Особенно трудные и часто даже кровавые судьбы бывают у драгоценных камней с
сильной не только каузальной, но и буддхиальной, и даже атманической
энергетикой. По идее их должны носить и использовать в магических целях короли,
императоры или другие люди, чья непосредственная воля управляет судьбами целых
народов; обычному же человеку опасно даже приближаться к таким драгоценностям,
поскольку они сильно деформируют его высшие тела. (Впрочем, охрана с автоматами
и пуленепробиваемое стекло создают достаточную для большинства людей защиту).
Читатель, конечно, понимает, что деление эгрегоров по телам условно, то есть во
многих случаях правильнее себе представлять не три разных связанных с человеком
эгрегора: атманический, буддхиальный и каузальный, а один, расположенный сразу
в трех соответствующих планах тонкого мира. Точно так же следует воспринимать и
существа, населяющие тонкие планы, в частности, паразитов: многие из них
располагаются сразу в нескольких планах тонкого мира, и это следует учитывать
при выборе наиболее эффективных приемов борьбы с ними.
Искусство жить это в первую очередь искусство поиска тонкого динамического
равновесия необычайно сложной системы человеческого организма. В каком-то
(самом высоком) смысле он всегда находится в равновесии - но человек может
выбирать более или менее приятные для него режимы, если научится хорошо
чувствовать внутренние процессы организма и сотрудничать, а не воевать с ним.
Соответствующая философия называется синэргетикой - это слово означает
сотрудничество двух сил, не противопоставляемых друг другу, но предполагаемых
совместимыми некоторым способом, который нужно найти.
Синэргетический поход к проблеме чистоты каждого конкретного тела дает примерно
такие наводящие соображения. Чем чище тело, чем меньше в нем паразитов (а они
не только живут за счет его энергии, но и отравляют тело отходами своей
жизнедеятельности), тем легче человеку живется и лучше работает организм в
|
|