|
иногда их количество начинает превосходить некоторую черту, и тогда можно
говорить об отчетливой болезни каузального тела. Есть, например, люди,
органически неспособные не опаздывать; другие все на свете забывают, хотя их
безответственность вредит в первую очередь им самим; третьи постоянно попадают
в такие событийные переплетения, из которых еле уносят ноги, причем почему-то
оказываются во всем виноватыми, хотя ничего плохого не имели в виду; четвертые
не могут ни на что решиться, будучи до самого последнего момента раздираемы
глубокими сомнениями; пятые мгновенно бегут на помощь по первому зову, но в
результате оказываются ненужными или вовсе вредоносными, шестые всегда крайне
недовольны своими делами и поступками и, ожидая неприятностей каждую секунду,
почему-то совершенно не радуются, когда их предсказания не сбываются (позиция
"Если неприятность не случится сегодня утром, то уж вечером ее точно не
миновать"); седьмые тратят все свои каузальные силы на то, чтобы подготовиться
к действию, которого никогда не совершают... читатель, несомненно, может
продолжить этот список.
Вообще каузальное тело имеет много общих черт с физическим, так же как
буддхиальное с эфирным и атманическое - с астральным; об этом еще будет речь
ниже. А пока можно вдохновиться медицинскими аналогиями и вообразить, как
проявляются те или иные нарушения каузального тела.
Каузальная царапина - некорректный или неосторожный поступок, противоречащий
буддхиальной этике. В результате каузальное тело в каком-то месте выходит за
пределы буддхиального (разрывая последнее) и вскорости травмируется. У человека
возникает резко неприятное ощущение, он чувствует укол совести или острый стыд
(огорчение) и вынужден потратить часть своих душевных сил (буддхиальной
энергии) для того, чтобы отрегулировать сначала душевную, а затем и событийную
сторону происшедшего (загладить вину искренним раскаянием и каким-либо
поступком). Если все сделано правильно, о событии остается чисто ментальная
память, то есть соответствующее воспоминание не сопровождается падением уровня
каузальной энергетики - царапина зажила.
Каузальная язва возникает, когда какой-либо участок каузального тела постоянно
выходит за пределы буддхиального. Тогда на нем регулярно образуются плохо
заживающие царапины, поскольку нормальный процесс заживления требует усиленного
притока буддхиальной энергии и создания из нее своего рода тонкой "шубы",
внутри которой и происходит лечение, а в данном случае этого не получается или
получается плохо. Через незаживающую каузальную рану в окружающий мир сочится
энергия, привлекая беззастенчивых паразитов. Человек отлично чувствует
патологию происходящего с ним, но обычно пытается лечить язву так, как царапину,
и терпит неудачу. Правильное лечение достаточно длительно и требует перемены
буддхиальных акцентов, то есть изменений в системе ценностей и путях их
достижения. Тогда буддхиальное тело смыкается над язвой, и она постепенно
заживает, иногда оставляя после себя рубцы.
Характерным признаком язвы и хронической утечки каузальной энергии является
чувство раздражения, поднимающееся откуда-то изнутри и лишающее человека сил и
желания жить. Конкретные причины или, точнее, поводы для этого раздражения
могут быть самыми разными, но истинная его причина чаще всего заключается в
нежелании человека изменить свою систему жизненных ценностей так, чтобы
буддхиальное тело целиком покрывало каузальное. "Но кольчуге не спрятать рубищ",
- говорит поэт (И. Бродский), что применительно к рассматриваемой проблеме
можно проинтерпретировать так: сколь бы ни было сильно буддхиальное тело, те
места каузального, которые им не защищены, будут кровоточить.
Субъективная сложность заключается в неуважении к реальности, то есть
каузальному потоку. Человеку свойственно преувеличивать свою свободу в выборе
акцентов экзистенциальной картины мира, и чаще всего он выделяет некоторые
основные для себя ценности, игнорируя (то есть лишая буддхиальной поддержки )
все остальные, в том числе и актуально присутствующие в его жизни. Прямым
следствием такого отношения становится каузальная язва. Для того, чтобы ее
избежать, нужно проинтерпретировать применительно к своим обстоятельствам
следующее фундаментальное положение: Каждое событие во внешней или внутренней
жизни человека есть не что иное как манифестация его собственного каузального
тела.
Поэтому, придавая событию недостаточное внутреннее значение, то есть не
поддерживая его в необходимой степени буддхиальной энергией, человек рвет
буддхиальную оболочку и выставляет кусок своего каузального тела как бы в
высокие слои атмосферы - так оно ощущает вибрации атманического в отсутствии
буддхиальной прослойки (см. рис. 3. 2).
Если же каузальное тело выходит также и за пределы атманического (рис. 3. 3.),
то ощущения похожи на выход в открытый космос без скафандра. Как и в обычной
медицине, в аномалиях тонких тел следует различать легко устранимые дисбалансы,
и диспропорции от запущенных болезней и тяжелых патологий. В организме природой
предусмотрено не статическое, а динамическое равновесие, так что все тела могут
ненадолго частично выходить из-под защиты вышележащих, слегка их разрывая и
затем повреждаясь сами - такова природа стрессовых состояний - но после этого
организм некоторое время должен "приходить в себя", восстанавливая равновесие,
и в первую очередь телесную защиту.
Сложность заключается в том, что когда тело выходит за пределы более тонкого,
рвется и страдает последнее, а первое повреждается, лишившись защиты, вовсе не
сразу. Более того, разорвавшись, тонкое стремится растянуться и снова охватить
нижележащее - и при этом часто рвется в другом месте.
Так мать неблагополучного семейства разрывается в каузальном потоке между
кухней, детьми и мужем, ничего не успевая сделать, и постоянно меняет
|
|