|
исчезающие, как только вы в них ввязываетесь; есть советчики, под видом
дружеской помощи вываливающие на вас кучу хлама и мусора из собственного
каузального тела ("А я бы на твоем месте сделал бы так и так, и вот тогда бы
они все узнали, почем фунт лиха" - но ведь он не я и не на моем месте, и совсем
не стремится туда попасть, хотя бы в своем воображении); есть утешители,
крепкие задним числом ("Ты совершил ошибку тогда-то и не учтя того-то, а надо
было сделать так-то, и тогда было бы ого-го!").
Однако такие люди попадаются на жизненном пути человека вовсе не случайно; они
суть манифестации паразитов, заводящихся в его каузальном теле, и гораздо
эффективнее бороться именно со своими внутренними недостатками и врагами, то
есть повышать культуру тела, чем внешнюю каузальную бдительность: то, чего не
украдут воры, человек потеряет или без толку растратит сам, а список, на
котором путем долгих трудов занесено расположение вещей в квартире, исчезает в
первую очередь.
Одна из характерных черт современного общественного подсознания - это крайнее
неуважение к реальности, в частности, к каузальному потоку. Абсолютно все, что
с человеком происходит, для него важно и имеет прямое отношение к его миссии -
однако люди, как правило, резко акцентируют очень немногочисленные события,
считая их для себя важными и пытаясь подкопить для них побольше каузальной
энергии путем экономии на всех остальных событиях. Мы все время чего-то ждем, а
когда оно приходит, оказываемся к этому совершенно неподготовленными и
растерянно хлопаем глазами, когда столь долгожданное событие, быстро
промелькнув в настоящем, стремительно уносится в прошлое, оставляя нас в полном
разочаровании. Причина такого положения вещей ясна: сколько ни копи в сите воду,
в решающий момент ее там все равно не окажется. Нужно тщательно затыкать дыры,
не делая при этом новых - только тогда через достаточно длительное время мы
получим сосуд, в котором можно хоть что-то удержать, и искренняя
доброжелательная улыбка станет нормой нашей жизни, а не героическим подвигом,
на который можно отважиться не чаще, чем раз в год.
Читатель, конечно, понимает, что начинать нужно с буддхиального тела, то есть
определения ценностей и программ их достижения. В буддхиальном теле имеется
некоторая часть, отвечающая за проблемы каузального тела и связь с ним - она
называется буддхиально-каузальным телом и включает в себя, в частности,
принципиальное отношение человека к потоку событий в его жизни - как внешних,
так и внутренних. Атрофия буддхиально-каузального тела, то есть внутреннее
обесценивание своего каузального потока - патология буддхиального тела, ведущая
к ослаблению каузальной защиты и тяжелым болезням каузального тела, о которых
речь ниже.
Позиция "какая разница, что со мной происходит, если все равно нет в жизни
счастья" не только сомнительна с логической точки зрения, но и ведет к большим
осложнениям и неприятностям на всех телах от каузального до физического - хотя
человек может этого и не понимать. Во-первых, счастье в жизни есть, хотя при
такой позиции появляется, действительно, редко, а во-вторых, разница огромна,
просто он этого пока не видит.
Буддхиально-каузальные добродетели хорошо известны, но человек редко понимает,
до какой степени они серьезны - в том смысле, что будучи достигнуты
(выработаны), качественно меняют всю его жизнь. Не ставя себе задачи
формирования читательской этики, автор, тем не менее, приведет в качестве
примера некоторые основные принципы отношений с каузальным потоком:
- не давши слово, крепись, давши - держись: точно выполняй все свои обещания;
- не лицемерь;
- не опаздывай, не лги, не создавай ложных положений и двусмысленных ситуаций;
- не суетись и не болтай попусту, особенно по телефону;
- взаимодействуя с другими, всегда имей в виду их систему ценностей (Д.
Карнеги);
- не оправдывайся, а признай свою вину так, как ты ее понимаешь.
Нужно отдавать себе отчет, что изложенные правила суть добродетели, которые
либо усвоены человеком, либо нет, и здесь разница качественная. Очень трудно
приучить себя следовать любому из них постоянно - такая внутренняя проработка
требует многолетних систематических усилий (и в большой мере отделяет человека
от социума, который, признавая эти принципы как добродетели формально,
фактически отчаянно борется с теми людьми, которые пытаются им следовать).
Однако нарушение любого из этих принципов ведет к образованию дыры в каузальном
теле, откуда начинает вытекать энергия, привлекая паразитов из внешнего мира.
Распространенным заблуждение является идея о том, что в важных для себя случаях
человек может собраться и четко выполнить ответственное мероприятие - на самом
деле у него просто не хватит каузального потенциала, и где-то обязательно
произойдет срыв - обычно там, где человек этого меньше всего ожидает.
* * *
Основной защитой для каузального тела служит буддхиальное: события идут более
или менее удовлетворительно, когда вписываются в рамки долговременных программ,
серьезно значимых для человека. Лучше всего, когда события полифункциональны,
то есть вносят свой вклад в достижение сразу нескольких целей, но даже если они
приближают лишь к одной, тоже неплохо. Впрочем, при оценках подобного рода
нужно быть очень осторожным, поскольку истинный смысл того или иного события
для достижения данной ценности может открыться человеку лишь значительное время
спустя. Часто препятствие в достижении одной ценности заставляют человека
повернуть в направлении скорейшего достижения другой, которая сейчас более
актуальна, хотя человек может этого не осознавать или не принимать.
Однако, хотя неприятности и препятствия бывают у всех людей без исключения,
|
|