|
определяющие пути развития и внешних действий человека в течение длительных
временных периодов, но эти ценности и отрезки деятельности сами по себе по
большому счету бессмысленны, смыслом их наполняет сопутствующее им
преобразование атманического плана, приближающее человека к исполнению его
миссии. Другими словами, экзистенциальные ценности формируются атманическим
телом так, чтобы, достигая их, человек, пусть даже не замечая и не осознавая
этого, совершал в атманическом плане ровно ту работу, которая от него требуется
в данном воплощении.
Именно постепенное исполнение миссии дает человеку чувство правильно выбранных
ценностей, даже если в течение жизни они сильно меняются. Соседние тела в
организме, в частности, атманическое и буддхиальное, связаны друг с другом, но
не жестко. Если прибегнуть к механической аналогии, их можно представить себе в
виде прямоугольных пластин, находящихся одна над другой и соединенных
пружинками. Все связи очень хитроумны, но никогда не жестки. Поэтому если
человек немного отклоняется от своей миссии (из-за атманической свободы это
всегда возможно), то атманическое тело передает по прямой связи в буддхиальное
(поток Овна) сигнал о необходимости изменения ценностей с тем, чтобы
скорректировать в конечном итоге атманический курс (то есть некоторую
задаваемую высшим "я" на это воплощение программу трансформаций атманического
тела и его взаимодействий с окружающей средой). Но даже большое буддхиальное
изменение приводит к незначительной коррекции атманического (связь в эту
сторону осуществляется потоком Рыб, см. рис. 3. 1).
Иначе говоря, буддхиальной коррекцией осуществляется тонкая регулировка
атманического тела, и ясно, почему иногда ценности человека меняются
непредсказуемым и непонятным образом, и судьба поворачивается, обрывая очевидно
недоделанные программы, но у него при этом не остается чувства горечи и
разочарования: это означает, что атманическое тело сменило тонкую настройку
жизненного пути человека (атманические идеалы дают прямую и довольно
приблизительную настройку атманического курса, а буддхиальные ценности его
существенно уточняют).
Рис. 3.1
Аналогичная ситуация складывается в отношениях буддхиального и каузального тел.
Всякое событие, любое усилие и поступок имеют для человека смысл только в свете
их роли в осуществлении его основных жизненных программ (осознаваемых или нет),
то есть с точки зрения достигаемых им ценностей. Однако ценности суть прямые,
но грубые ориентиры, и тонкая регулировка буддхиальных программ (их обычно
несколько, в отличие от атманического курса) идет с помощью каузальной
коррекции (поток Водолея): ценности уточняются стоимостями, подобно тому, как
идеалы уточняются ценностями.
Каузальный поток по виду разбросан и внешне непоследователен по двум
принципиально разным причинам: во-первых, в нем синтезированы несколько
программ достижения различных ценностей (часто плохо сочетающихся друг с
другом), а во-вторых, поступками корректируются пути достижения ценностей, и
даже незначительные изменения в буддхиальном теле требуют больших каузальных
усилий. Как говорится, дурная голова (Телец) ногам (Водолею) покоя не дает.
* * *
Итак, поток событий формируется буддхиальным телом, но и на каузальном плане
человек обладает определенной свободой и может регулировать события и усилия
более или менее грамотным образом с точки зрения законов самого каузального
плана. Ниже автор не пытается сказать что-то новое - он лишь комментирует
хорошо известные вещи применительно к понятиям тонких тел и их энергий.
Правила вежливости и хорошего тона во всех областях жизни имеют самое прямое
отношение к регулированию каузальных потоков.
Улыбка при встрече, сопровождающаяся поклоном или стандартной репликой ("Доброе
утро") есть не что иное как ритуал, предназначенный для передачи некоторого
довольно строго оговоренного социумом количества каузальной энергии. Кислая
улыбка и позиция "I am not OK" ("у меня не все в порядке") есть не что иное как
сигнал тревоги и просьба каузальной поддержки - с этим человеком недостаточно
простого умеренно-радостного приветствия, около него нужно остановиться и его
каузально подкормить: более подробно выяснить, каковы его осложнения, затем
выразить участие и морально поддержать. Проще всего, если у него не хватает
денег: тогда бумажка в пять долларов окажется как нельзя кстати и разрешит
ситуацию. Если же причиной "непорядка" служит болезнь человека или кого-нибудь
из членов его семьи, хорошо присоветовать эффективное лекарство или
компетентного доктора. Каузальные вампиры злоупотребляют кислым выражением,
требуя от окружающих постоянного утешения в ситуациях, когда с точки зрения
социального эгрегора не имеют на это никакого права, и пользуются дружной
нелюбовью в любом обществе. Наоборот, человек с положительным каузальным
балансом в коллективе (то есть отдающий ему больше энергии, чем берущий)
пользуется в нем успехом - если только не становится буддхиальным вампиром,
например, постоянно самоутверждаясь за счет окружающих. И хотя каузальные
обманы значительно виднее буддхиальных, подсознание (как личное, так и
коллективное) отлично регистрирует и те, и другие, так что люди, играющие в
психологические игры, на самом деле обречены на проигрыш в форме невидимого, но
отчетливо ощутимого остракизма.
Существуют и другие виды каузальных вампиров и баламутов, отнюдь не
ограничивающихся неадекватным поведением в социальных ритуалах типа приветствия
или прощания. Есть зануды, пожирающие ваше время и, следовательно, каузальную
энергию; есть провокаторы, подбивающие вас на откровенные авантюры и мгновенно
|
|