|
постоянный личный присмотр за процессом ее приготовления, сопровождающийся
интенсивной каузальной медитацией кулинарного рода.
Естественно, что занятый своими мыслями о работе муж не думает обо всем этом,
равно как не регистрирует небольшие колебания своего настроения и
эмоционального фона, составляющие предмет основного интереса для его жены,
которой не особенно понятны технические проблемы производства, но зато блестяще
усвоен личный состав, пол, возраст и семейное положение всех сотрудников его
лаборатории. Для нее основными событиями, связанными с мужем, являются,
например, следующие: в каком настроении пришел с работы (десять оттенков);
заметил ли новое платье или прическу; кого из сотрудников и особенно сотрудниц
помянул и с какой интонацией (пять оттенков); с каким лицом встал из-за стола,
и т. д.
Основной каузальный поток человека очень отчетливо проявляется в его телефонных
разговорах, независимо от их тематики. Если вам нужно срочно понять, интересен
вам человек или нет, послушайте, как он разговаривает по телефону, желательно с
неизвестным вам абонентом. Нарастающее желание уснуть - плохой признак; если же,
наоборот, что-то в его репликах вас заинтересует и вам захочется услышать
вторую половину диалога - значит, у вас двоих имеется общность каузальной
энергетики, и вы в принципе можете иметь дело друг с другом.
Важно понимать, что каузальное тело и каузальный поток - очень тонкие явления,
совсем не исчерпывающиеся наивно-бытовыми представлениями о событиях и
поступках типа: "заходила вчера" или "ну тут я, конечно, смазал его по
физиономии". Каузальный план тоньше ментального, так что осмысление события
всегда есть его огрубление, аналогично тому как ценность есть огрубление идеала.
Поэтому для ориентации в каузальном потоке нужна интуиция более тонкая, нежели
обычный (или даже блестящий) ум. Тем не менее, главные направления для
упорядочения каузального потока вполне могут быть осознаны ментально, не
следует только переоценивать их значение: хотя лоция или географическая карта
незаменимы для путешественника, он не может опираться только на них и должен
хотя бы время от времени смотреть вокруг себя.
Каузальное тело живет по своим собственным внутренним законам, а кроме того
подвергается воздействию буддхиального; то же относится и к каузальному плану.
Человек, таким образом, должен постоянно обращать внимание на свои программы
достижения ценностей и то, как они синтезируются в последовательности событий,
и, с другой стороны, учитывать так называемую "логику событий" - на самом деле
не логику, а законы собственно каузальной эволюции, изученные пока очень слабо.
Люди, как правило, понимают друг друга плохо: даже на ментальном плане, а на
каузальном и того хуже. Человек часто не в состоянии сам себе объяснить свои
поступки, чего уж говорить о других. Первое правило каузальной вежливости
заключается в согласовании каузального "субъекта", то есть в вычленении из
потока одного и того же события, а это далеко не всегда просто. Второе правило
заключается в том, что событие нужно рассматривать в свете ценностей человека,
а вовсе не его рациональных интерпретаций. Другими словами, постигая некоторое
событие в жизни другого человека ( да и своей собственной), нужно в первую
очередь интересоваться не его логикой, а вкладом в достижение важнейших его
ценностей (осознаваемых или нет). Не нужно думать, что субъективное членение
каузального потока на события происходит сознательно или подчинено логике
ментального тела - это совсем не так. На самом деле это членение производится
буддхиальным телом, отмечая шаги, приближающие или удаляющие человека от его
ценностей, так что если со мной происходит нечто, что я воспринимаю как
отдельное событие, я могу быть уверенным в том, что на шаг приблизился к (или
удалился от) некоторой своей экзистенциальной ценности - а скорее всего к
нескольким сразу. Именно это обстоятельство придает событиям живой интерес - а
если его нет, то можно смело утверждать, что никаких событий на самом деле не
происходит, и человек лишь морочит сам себе голову, более или менее искусно
притворяясь, что живет - но влачит серое "существование" на пониженной
каузальной энергетике. Автор вовсе не утверждает, что это плохо: истинное
смирение означает, в частности, готовность безропотно проживать и такие
состояния, но не нужно делать вид, что игрушечный щенок в подарок на день
рождения это почти то же самое, что живой. Так же как кукольные идеалы
порождают бутафорские ценности, последние производят мнимые события и поступки,
очень похожие на настоящие во всем, кроме одного: они человеку совершенно не
интересны.
Итак, в каузальном потоке человек различает: настоящие события, мнимые события
и большие бессобытийные куски, утомляющие его, быть может, сильнее всего,
сильнее даже отрицательных событий, отдаляющих его от его ценностей. По мере
повышения эволюционного уровня человека отрицательных событий и серых
бессобытийных периодов становится значительно меньше, и жизнь в целом делается
гораздо интереснее.
Не в последнюю очередь это связано с расширением сущностного сознания человека,
в которое включаются другие люди, чьи ценности частично становятся также и его
ценностями, и чужие радости и горести переживаются как собственные, то есть
становятся для него настоящими событиями. Кроме того, переосмысливается роль
отрицательных событий, например, разнообразных препятствий на пути достижения
целей: они становятся указателями правильного окольного пути вместо наивно
планировавшегося вначале прямого, эволюционно бессмысленного и на самом деле
невозможного.
Известно: по прямой двигается только дьявол. Основной смысл жизни человека -
исполнение его миссии, то есть определенной программы преобразования и
высветления атманического плана. Миссия формирует буддхиальные ценности,
|
|