|
потока (неразбериха, накладки и т. д.) вызывается их априорным рассогласованием,
а также неотрегулированными механизмами материализации ценностей в конкретные
событийные потоки - этим занимаются управленцы, организаторы, начальники
среднего и низшего уровня, а также, разумеется, все без исключения люди,
добивающиеся той или иной отдаленной цели членением пути ее достижения на
отдельные акты - поступки и усилия. Так называемое "умение жить" как раз и
означает умение интуитивно ориентироваться в каузальном потоке, ловко отщепляя
себе плохо лежащие его струи. На низком уровне это дает вора-карманника или
примитивную гадалку, на высоком - популярного актера, крупного организатора или
политика.
Манипулирование людьми и событиями есть внешнее проявление каузального тела;
внутренняя его жизнь состоит из цепочек событий, существующих лишь в
воображении человека - но не нужно думать, что они менее реальны. Сила
воображения определяет реализационную власть, то есть способность человека
управлять своим каузальным телом, и, следовательно, окружающим его потоком
событий. Другими словами, существуют два в принципе равноправных способа
воздействия на окружающую реальность: методом ее прямой перестройки и путем
внутренней работы, то есть взаимодействия своего воображения с эгрегором,
управляющим этой реальностью. Например, конфликт на работе можно разрешать
путем переговоров (или интриг) с начальством, а можно ярко представить себе
конфликтную ситуацию в целом и попытаться разобраться с ней в своем воображении
- и если это удается, то конфликт разрешается сам по себе, часто совершенно
неожиданным для всех участников способом - например, страсти словно по
волшебству утихают, а все участники снимают претензии друг к другу как
несущественные, так что даже становится непонятно, чего это они так горячились
неделю назад.
Воображение, о котором идет речь, отличается от пустых фантазий и бесплодных
мечтаний высоким уровнем концентрации внимания, обеспечивающим устойчивую
обратную связь, то есть фактически диалог с соответствующим каузальным
эгрегором. В ходе этого диалога вырабатывается взаимоприемлемый вариант
развития событий. Другими словами, человек, установив контакт с эгрегором,
спрашивает его: "В чем, на твой взгляд, заключается проблема, главное
противоречие и т. п." Эгрегор тем или иным способом демонстрирует свое
понимание проблемы. Человек предлагает вариант ее решения. Эгрегор показывает,
к каким последствиям он приводит и в каком русле пойдут события. Человек
смотрит, в какой мере это его устраивает и вносит коррективы. Эгрегор
показывает, что будет в таком случае, и т. д.
Если человек в этом воображаемом разговоре достаточно сосредоточен, честен и не
боится ответов эгрегора, то в ходе диалога он включается в каузальный поток,
ничуть не менее сильный, чем если бы он реально осуществлял соответствующие
действия. При этом его энергия структурирует некоторую дотоле аморфную область
в каузальном эгрегоре, подготавливая и оформляя будущее событие, которое, если
он в результате договорится с эгрегором, материализуется почти без
дополнительных усилий и очень похоже на то, что было сформировано в воображении
- если, конечно, по дороге не вмешается какой-нибудь вышестоящий эгрегор
(буддхиальный или атманический).
Необходимыми условиями конструктивной работы со своим каузальным телом (или,
что то же самое, в каузальном потоке), являются концентрация внимания, усердие,
прилежание, старание. Организация каузального потока это то, за что платят
деньги, и через некоторое время у человека появляется характерное чувство
усталости и ощущение, что он не напрасно живет на свете и топчет землю,
независимо от получаемого им от социума вознаграждения. В культурной стране с
эволюционно развитым государственным строем женщина с тремя малыми детьми
должна получать пособие, как правило, превышающее зарплату ее мужа, так как ее
усилия по организации каузального потока скорее всего выше, чем его.
Человек с сильным и хорошо структурированным каузальным телом ценится в социуме
на вес золота. Его время - деньги, и притом большие, и, как правило, он живет
по очень жесткому графику, заранее расписанному его менеджером или
непосредственно каузальным эгрегором. Так живут крупные знаменитости (ведущие
политики, великие актеры), управляющие банками, директора концернов и т. д.
Оказываясь рядом с человеком, чье каузальное тело существенно сильнее вашего,
вы чувствуете, как вдруг рассеивается скука: вам делается интересно, хотя и не
обязательно приятно. Вас мгновенно втягивает в его орбиту (или моментально из
нее выталкивает), и вы сами не замечаете, как с усердием и энергией начинаете
на него работать, причем вам легко удается то, что обыкновенно служит
непреодолимым препятствием.
Есть люди, умеющие наполнять каузальное тело большим количеством энергии и в
нужный момент транслировать ее во внешний мир - этим качеством обладают хорошие
актеры, музыканты и поэты. Работа над ролью есть не что иное как создание
каузальной сущности (образа), которая надевается на актера вместе с гримом и в
течение спектакля или съемки транслируется в зал (кинокамеру). Чем интенсивнее
каузальный поток со сцены, тем интереснее смотреть представление и тем большее
внимание (и, значит, каузальную энергию) оно притягивает из зала. Этот
возвратный поток, во-первых, помогает актеру играть, а во-вторых, частично
остается вместе с ним, давая каузальный потенциал для работы над следующим
образом. Именно напряженное внимание зрителей по ходу представления необходимо
для установления адекватного энергетического обмена зала с актерами.
Аплодисменты, одобрительные свистки и крики "браво" полностью разрушают
медитацию, которая по идее должна завершать представление, превращая его в
мистерию. Когда эта медитация ослабевает, зрители и занятые в представлении
|
|