|
усугубляют.
Такова может быть (далеко не полная!) картина трудностей неблагополучной семьи,
которой, кажется, ничто не идет впрок: даже откровенное счастье быстро
оборачивается в ней новыми неприятностями, осложнениями и потерями. Нужно,
однако, отличать семьи, так сказать, запущенные и находящиеся существенно ниже
своего естественного уровня по причинам неправильного поведения членов семьи,
от семей с тяжелой миссией, где большая тяжесть неизбывна, и может лишь быть
более или менее гармонично распределена по членам семьи и семейным программам.
С этой точки зрения и внешне вполне благополучная семья может быть в запущенном
состоянии просто потому, что не выполняет своей миссии на должном уровне; проще
говоря, норовит халтурить и жизнью жуировать как раз там, где нужно засучить
рукава и несколько попотеть.
Главнейшее условие правильной жизни семьи - согласование идеалов ее членов друг
с другом и с семейным эгрегором. Аналогично, на буддхиальном плане возникает и
обязательно должен быть как-то решен вопрос о согласовании ценностей, иначе в
буддхиальном теле семьи возникают раны (трещины), сквозь которые, во-первых,
уходит значительная часть семейной энергии, а во-вторых, проникают чужеродные и
хищные буддхиальные сущности: вампиры и паразиты самого неприятного вида и
свойства. Семья в целом делается более равнодушной к делам всех ее членов и к
любым своим коллективным положительным медитациям - скажем, вечернему чаю, зато
расцветают всевозможные склоки, препирательства, унылые и злобные взгляды и
интонации, казалось бы, ничем не мотивированные. Осложняются финансовые
обстоятельства: денег хронически не хватает, хотя совершенно непонятно, куда
они деваются; тяжело и как-то хлопотно болеет то один ребенок, то другой, и ко
всему прочему на длительный срок прибывает никем особенно не любимая тетушка из
Краснодара, жирная и болтливая.
Все эти признаки - тяжелая психологическая обстановка в семье, постоянные
недоразумения и ложь, бедность еды и обстановки, совершенно не соответствующая
уровню доходов, неуправляемые, а иногда и откровенно обуянные бесом дети и
фрустрированные взрослые - недвусмысленно указывают на утечку буддхиальной
энергии вследствие расхождения систем ценностей членов семьи, и ничем меньшим,
нежели их тщательное совместное согласование, здесь не обойтись.
Истинное согласование ценностей означает их взаимное приятие, то есть то, что
значимо для одного из членов семьи, должно быть ценностью и для остальных, хотя,
возможно, с меньшим акцентом. Достичь такого согласования нелегко, и оно само
по себе должно быть одной их главных ценностей семьи. Как же достигается
правильный баланс буддхиальной энергии? По идее им занимается семейный эгрегор,
и нужно просто ему не мешать, а когда он отчетливо чего-то просит, это делать,
не ссылаясь на высокие налоги или личную занятость. Даже любовница понимает,
что такое ответственные семейные обязанности, и не станет мешать в их
исполнении отцу семейства, чувствуя, что иначе может лишиться своего статуса и
его любви одновременно (читатель, конечно, понимает, что завести роман на
стороне можно только с благословения или, по крайней мере, при попустительстве
семейного эгрегора).
Здесь автор касается очень важной темы - ревности, и должен заметить, что само
по себе это чувство далеко не всегда свидетельствует об эгоизме или низком
эволюционном уровне ревнивца; недаром совсем рядом располагается другое слово
той же грамматической парадигмы - ревнитель, что служит чаще всего
положительной характеристикой. Вообще чувство ревности означает утечку энергии
из эгрегора - и не более того (кстати говоря, утечка энергии из тонкого тела
сопровождается чувством специфического разряжения). Эгрегор недоволен, и
сообщает человеку на доступном последнему языке: "У меня появилась дыра, и
неплохо бы тебе ее заткнуть". Если это сообщение эгоического эгрегора, то
человек испытывает эгоическую ревность, семейного - семейную, этнического -
национальную и т. д. При этом причиной утечки (собственно предметом ревности)
может быть не человек, а эгрегор, и в случае семьи такая ситуация обязательно
возникнет в очень деликатном ее варианте.
Дело в том, что при создании семьи, в самом начале, существует очень тонкий и
нежный эгрегор - он называется парным - который выделяет будущих супругов из
социума, представляет их друг другу и (опять-таки на доступном им языке)
объясняет, что жить один без другого они не могут и не должны. Иногда это
проявляется как пылкая любовь, иногда как чувство общей судьбы, но главное - в
минуты включения парного эгрегора - будущие супруги ощущают себя парой ,
отделенной от всего остального мира невидимой, но непроницаемой стеной.
В эти минуты - первые совместные медитации будущих супругов - происходят
таинственные процессы в атманическом плане и формируется атманическое тело
будущей семьи, то есть определяется совместная судьба пары и во многом их
будущих детей, о чем влюбленные и не подозревают. Однако как только происходит
регистрация брака, возникает новый эгрегор - семейный, который по мере роста
семьи играет все большую роль в жизни супругов, постепенно оттесняя парный - в
лучшем случае вверх, в худшем - в сторону или вниз.
Производя на свет первенца, жена изменяет с ним парному эгрегору, что
выражается в ревности отца к младенцу. Однако еще раньше счастливый жених может
быть отчасти обескуражен вниманием, которое невеста уделяет своему приданному
или устройству будущего гнезда - фактически она изменяет парному эгрегору с
семейным. Точно так же ежедневная любимая работа мужа является его изменой
парному эгрегору, и бедняга, не выдержав всех этих ударов, надолго скрывается в
недоступные слои тонкого мира.
Конечно, автор утрирует, но тем не менее совершенно ясно, что парный эгрегор
это одно, а семейный - другое, и отношения между ними супругам тоже нужно
|
|