|
конечно, в любом коллективе и эгрегоре (кроме самых высоких, приближающихся к
обители Планетарного логоса, о которых автор судить не смеет). Планетарный
демон исказил сами законы кармы, сделав слабое и низшее существо пищей сильного
и высшего, таковы биологические законы, но также и законы человеческого
общежития там, где люди эволюционно недостаточно отошли от животных.
Итак, если не ходить вокруг да около, а сказать неприкрытую правду о земной
карме в целом, то получится примерно следующее. Мы, как это ни прискорбно,
находимся не в лучшем месте Вселенной: оно никак не курорт и гораздо больше
похоже на каменоломню или, точнее, алмазные копи, спрятанные глубоко под землей,
причем изредка находимые драгоценности тут же отбираются неведомыми, но
могущественными силами, не имеющими даже отдаленного представления о том, что
такое добро и справедливость. Основной закон жизни это жестокая эксплуатация:
сильными - слабых, а всеми вместе - Матери-Земли.
С другой стороны, 26, и вместе с ним 365, означают возможность необычайной
концентрации узкой полосы света в совершенно темном царстве: человек или группа,
истребившие в себе эйцехоре, открывают новые информационно-энергетические
каналы, значимые не только для Земли, но и для объемлющих ее миров. Похоже на
то, что усилия Земли по очищению себя от имманентно присущего ей зла, то есть
по развязыванию удивительно тяжелого проклятия, наложенного на нее при создании,
представляют большой интерес для всего Космоса, так как это своего рода
эксперимент Абсолюта по познанию Себя, поставленного в экстремальные условия.
Итак, нам есть чем гордиться и чего опасаться, не хватает только понимания
происходящего.
* * *
Однако и безо всяких дополнительных указаний типа тяжести глобальной земной
кармы совершенно ясно, что внутреннее несовершенство человека, неизжитые
программы его низшего "я" материализуются во всякой его внешней жизни, в
частности, в коллективах, в которых он добровольно или принудительно
оказывается. Значительная часть душевной тяжести большинства людей связана с их
плохой адаптацией в коллективе, и в первую очередь здесь важны не внешние
обстоятельства и мелкие подробности отношений, а рассогласование систем
ценностей, то есть буддхиальных тел человека и коллектива. Это связано, конечно,
с соответствующим эволюционным уровнем самих людей, но не только: существенную
отрицательную роль играют штампы общественного подсознания, навязывающие
коллективам часто совершенно чуждые им бутафорские ценности и не позволяющие
осознать свойственные им настоящие.
Очень важно различать этику человека и этику коллектива, поскольку им
соответствуют совершенно разные эгрегоры. В конечном счете судьбой человека
распоряжаются его высшее "я" и программа, заложенная в атманическое тело,
которая здесь именуется миссией. Если человек преступает писаные или неписаные
законы коллектива, в котором он находится, то причины нарушения, с точки зрения
самого человека, могут быть разными и, вообще говоря, никак с коллективом не
связанными - например, отзовется преступление, совершенное пару воплощений тому
назад и до сих пор не искупленное. Однако коллектив должен судить человека,
оставаясь на своих позициях и с точки зрения нарушения собственных законов,
подобно тому как, по понятным причинам, резко различаются военный трибунал и
офицерский суд чести.
Однако у групповой этики есть и противоположная сторона - поддержка членов
коллектива, осуществляющих самые важные и ответственные для него программы, и
здесь часто возникают большие недоразумения и искажения, в результате чего
грубо нарушается естественный баланс организма коллектива, то есть
рассогласуются его тела.
Люди, как известно, плохо понимают самих себя. Однако свои коллективы они
понимают гораздо хуже, даже если находятся и работают в них десятками лет.
Первое, с чего начинается постижение коллектива, это открытие, что он создан по
воле Божьей и, как и все остальные Его творения, имеет организм, то есть семь
тел, довольно сложно связанных между собой, и вполне определенную миссию,
закодированную в атманическом теле. В соответствии с миссией формируется этика
коллектива, как внутренняя, то есть правила взаимодействия людей внутри него,
так и внешняя, касающаяся его отношений с внешней средой, а также система
ценностей, определяющая приоритеты различных долговременных программ его
деятельности. Так должно быть - но далеко не всегда так бывает, в первую
очередь потому, что очень плохо осознается самими членами коллектива.
Вообще ценности и этику люди обсуждают неохотно - буддхиальные объекты и
энергии плохо передаются словами, и, кроме того, достаточно интимно
переживаются. Поэтому по большей части этика отдельных участников коллектива
плохо согласована с его собственной (последняя никем чаще всего толком не
осознается; так называемые "интересы дела" никогда не исчерпывают ценностей
группового эгрегора, чьи функции еще и обучающие и координирующие и т. д., но
все это еще только предстоит открыть и описать), в результате чего на
буддхиальном плане идут постоянные конфликты, материализующиеся в борьбе за
власть, интригах, склоках и прочих явлениях, находящих отражение в известном
определении "нездоровая атмосфера в коллективе" (читай - больное буддхиальное
тело).
Главная причина недоразумений необычайно проста, но упорно игнорируется
общественным подсознанием, и заключается она в том, что все люди и коллективы
совершенно различны и даже при, по видимости, одинаковых возложенных на них
социальных программах имеют разные миссии и разную, как по качеству, так и по
тяжести, карму.
Создавая очередной институт, Академия Наук в первую очередь бывает обеспокоена
|
|