|
но не сомнительным. Процесс смены идеалов идет так: сначала текущий идеал
превращается в кукольный и, соответственно, теряет авторитет, и лишь после
этого появляется следующий, в отличие от маяков на фарватере, образующих
непрерывную цепь. В этом смысле духовные искания это всегда блуждание в
(относительной) тьме, пока не появится свет очередного идеала, рассеивающий все
сомнения относительно своей (на данный момент) истинности.
На буддхиальном плане свобода означает возможность выбора той или иной ценности
(точнее, расстановки акцентов значимости на них) в пределах, определяемых
атманическим телом. Здесь под ценностью понимается символ служения эгрегору, и
"свобода", таким образом, представляется человеку номенклатурой эгрегоров,
которым он служит; совершенно ясно, что она сама по себе не является ценностью.
Другое значение слова "свобода" это освобождение от груза, гнета, тяжелых
условий существования и т. д. Объявление ценностью освобождения от груза или
ограничений это бунт ("рабий бунт", по выражению Н. Бердяева), то есть попытка
избавиться от своих прямых эволюционных обязанностей, например, могучим усилием
переложив их на чужие плечи. Настоящей ценностью в данном случае может быть
развязывание кармического узла, снятие проклятия и т. п., косвенным результатом
чего будет освобождение от власти неприятного эгрегора - мы ясно видим, что
свобода как освобождение есть сиддхи, но не ценность. В результате бунта
человек рвет свои отношения с не устраивающим его эгрегором или самовольно, без
согласования с ним, меняет тип служения, но неразвязанный кармический узел тут
же привлекает к нему внимание другого, ничуть не менее жестокого эгрегора, и
происходит еще большее закабаление, поскольку само по себе разрывание живых
(хотя и неприятных) связей создает в тонком мире дисгармоничные вихри, то есть
новые кармические узлы, часть из которых становится дополнительным грузом
человека и его окружения. Если же кармический узел терпеливо развязан, то
эгрегор, сколь бы жестким он ни был, не может больше удерживать человека, и
отпускает его с миром. Читатель может вспомнить служение Геракла царю Эврисфею:
легко ли дались обоим эти двенадцать лет? Но что назначено богами и мойрами,
приходится выполнять...
И наконец, третье значение слова "свобода" это свобода внутренняя, то есть
освобождение от тех или иных внутренних зажимов, комплексов неполноценности,
эгоистических склонностей: частных и общих и т. д. Является ли внутренняя
свобода ценностью, или, употребляя чисто буддхиальный термин, добродетелью?
Ответ, как и выше, отрицателен: внутренняя свобода это сиддхи и достигается как
косвенное следствие определенной внутренней (часто и внешней) работы по
достижению совершенно иных ценностей и качеств.
Например, комплекс неполноценности с точки зрения его хозяина есть нечто вроде
защитной корки на уязвимом месте психики - но одновременно это и защита социума
от человека, не желающего считаться с законами общежития - нечто вроде кляпа во
рту грубияна и скандалиста. Понятно, что прямое устранение комплекса есть не
что иное как сдирание корки с незажившей раны и одновременно вытаскивание кляпа
- читатель легко представит себе последствия подобной процедуры. Здесь, как и в
случае борьбы с эгоизмом, возможны лишь косвенные методы: комплексы и узость
сознания постепенно уходят как побочный результат достижений в сферах,
подсказанных кармическим эгрегором.
Групповые ценности и программы
Переходя от отдельного человека к коллективу, мы сталкиваемся с проблемой
согласования индивидуальных энергий и воль в рамках той или иной групповой
программы. В принципе это согласование происходит по тем же законам, что и
согласование акцентов ценностей внутри буддхиального тела одного человека, но,
конечно, групповые программы часто гораздо проще, чем индивидуальное развитие,
по крайней мере, их основные тенденции просматриваются яснее; с другой стороны,
любая группа может рассматриваться как модель Вселенной и внимательное изучение
обнаружит в ней все возможные мыслимые и немыслимые проблемы и трудности.
* * *
В качестве небольшого отступления от основной темы автор предлагает вниманию
читателя нумерологический экскурс, а именно: некоторые соображения о возможном
значении числа 365, несущем, по-видимому, главную информацию о земной карме в
рамках кармы солнечной системы. В качестве основы для нумерологических выводов
автор использует интерпретации, предложенные в его книге "Каббала чисел".
Итак, число 365; оно находится на 26 уровне пирамиды чисел и разлагается на
простые сомножители так: 365 = 5 х 73.
Двадцать шестой уровень сам по себе очень высок, и не следует судить о нем
слишком прямолинейно, опираясь на свойства числа 26; тем не менее, ясно, что
сюжет грехопадения Адама и последующих суровых испытаний вне рая, а также
эсхатология как постоянный фон существования человечества не случайны. Основной
смысл этого числа - жесткая до жертвенности чистка плотного плана, и по
видимости, незаслуженные его страдания, смысл которых - высветление тонкого
плана, не сумевшего справиться со своей кармической программой и породившего
плотный с тяжелым проклятием, отрабатывая которое, последний высветляет не
только себя, но также и тонкий. Число 73 также многозначительно: оно находится
на 11 уровне, что означает прогрессорские методы и подходы, ускоренную эволюцию
неподготовленных систем и объектов, сопровождающуюся резко дисгармоничными
эффектами, другое имя которых - мученичество. Пятерка дает живость и оживление
косной материи, способность к приспособлению и выживанию в, казалось бы,
абсолютно непригодных для этого условиях.
Все это хорошо согласуется с концепцией Д. Андреева об эйцехоре - сатанинском
проклятии в виде семени зла, содержащемся в любом живом существе на Земле, и,
|
|