|
профессионального, узкосоциального и других, в том числе эгоического. Вопрос о
буддхиальных ценностях это по существу вопрос о распределении служения: какую
часть своих сил и времени человек согласен отдать семейному эгрегору, какую -
рабочему, какую - узкосоциальному (друзья, знакомые, любовники), и т. д. Решить
проблему на каузальном уровне, то есть определенным регулированием потока
событий, не удается, поскольку несогласованные на уровне жизненных ценностей
эгрегоры создают сильное напряжение в буддхиальном теле, которое опускается в
каузальное в виде прямого конфликта, резко сужающего каналы связи человека со
всеми эгрегорами, породившими этот конфликт: так неожиданная встреча жены и
любовницы может лишить мужчину обеих женщин, и он один останется во всем
виноват.
Общее регулирование жизни человека определяется его атманическим телом и
главным атманическим эгрегором, который можно назвать кармическим; он, как уже
описывалось выше, посылает человека на длительное служение, подчиняя различным
буддхиальным эгрегорам. Однако при этом на человека возлагаются не только
обязанности самому строить отношения с каждым из буддхиальных эгрегоров в
отдельности, но и согласовывать в случае необходимости их волю друг с другом,
так как каждый эгрегор имеет склонность подчинять себе все каналы человека без
исключения. Поэтому искусству эгрегориальной дипломатии приходится учиться
каждому человеку, но мудрецы стараются работать на буддхиальном плане, а
наивные люди прочно стоят обеими ногами на земле, то есть признают только
каузальный план, и потому им вечно не хватает времени и денег (основная
каузальная валюта).
В чем же заключаются особенности буддхиальной дипломатии? Это в первую очередь
забота о чистоте буддхиального тела, то есть очищение его от бутафорских
ценностей, отвлекающих большую часть энергии тела, но не дающих ничего взамен.
Далее, выделив настоящие экзистенциальные ценности, следует через них
установить постоянные контакты с соответствующими эгрегорами и дать последним
официальные гарантии преданного ( в установленных договором рамках) служения.
При нормальных отношениях с эгрегором человек обычно имеет некоторую свободу в
выполнении его просьб и распоряжений; но иногда приходит экстренный приказ
(звонок по прямому красному телефону от президента компании), и его нужно
выполнить независимо от прочих обстоятельств, даже ценой некоторых личных жертв.
Если у человека имеется такой телефон от каждого из буддхиальных эгрегоров, и
он сразу реагирует на их звонки, то он создает себе низкий внутренний ритм и
хорошо согласованные потоки внешних событий. При этом на буддхиальном плане
даже самое экстренное указание эгрегора будет иметь все же характер ценностных
указаний, или необходимости срочно начать разворачивать или сворачивать
некоторую большую программу действий, но никогда не требований конкретных
поступков. "Ты уделяешь мало внимания младшему ребенку" - типично буддхиальное
указание; а какие конкретные меры нужно принять и по какому именно конкретному
поводу, буддхиальный эгрегор не уточняет. В то же время нужно понимать его
указания как необходимость долговременной смены ценностных акцентов: никакими
однократными действиями здесь не обойдешься.
Но, конечно, что дозволенно Юпитеру, может очень плохо получаться у быка (не
путать с Тельцом). Точно так же, как и физическое тело, буддхиальное может быть,
как выражаются врачи, "практически здоровым" или больным, иногда даже тяжело
больным, и простые гигиенические процедуры, пригодные в первом случае,
недостаточны во втором и третьем.
Причины болезней буддхиального тела могут быть самыми разными, но условно можно
различать три основных типа: отрицательные влияния со стороны других тел,
плохой баланс с окружающей буддхиальной средой и патология внутри самого
буддхиального тела, нарушающая его естественную жизнь. Все это еще предстоит
открыть и описать ученым будущего; автор же ограничится несколькими
поверхностными замечаниями.
Атманическое тело является естественной защитой для буддхиального, и в первую
очередь страдают те части последнего, которые, так сказать, выходят за пределы
первого (аналогичная ситуация имеет место на всех планах, например, физическое
тело наиболее уязвимо там, где слабеет и рвется эфирное). В переводе на обычный
язык это означает, что всякая ценность должна быть материализацией
определенного идеала, а участок жизненного пути, ей посвященный, должен
вписываться в миссию человека. Однако далеко не все люди придерживаются
указанного правила, вследствие чего у них образуется атманически незащищенные
ценности, имеющие склонность становиться бутафорскими, а также привлекать
буддхиальных пиратов из окружающего тонкого мира; другой, ничуть не менее
приятный вариант - собственные буддхиальные паразиты.
Крупное буддхиальное нападение может проявиться в виде большой неприятности или
потери, при которых страдает или отнимается вовсе та или иная экзистенциальная
ценность человека: у него сгорает дом, или он теряет долгим трудом завоеванное
место в служебной или социальной иерархии, тяжело заболевает или гибнет
кто-нибудь из близких - перечень, к сожалению, достаточно широк. Буддхиальные
паразиты действуют, подтачивая ценности изнутри: казавшаяся вечной безумная
любовь постепенно теряет свои краски и превращается в любовь обычную, а потом
слабую; куда-то пропадает общий энтузиазм, доброжелательность и доверие к людям,
замещаясь цинизмом и пессимизмом; откуда ни возьмись, появляются ядовитые
разъедающие душу сомнения; трудолюбие и добросовестное отношение к работе
надоедают самому себе, не говоря об инфляции, ухудшении экологической
обстановки и прочих неприятностях.
Для того, чтобы не появлялись буддхиальные хищники и паразиты, тело должно
содержаться в определенном порядке, и первое, важнейшее, но отнюдь не
|
|