Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Каббалистическая астрология :: Часть 1 - ТОНКИЕ ТЕЛА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 103
 <<-
 
трудящегося на буддхиальной. Пророк говорит: "Идите ко мне и подчините моей 
харизме (благодати) всю свою жизнь, и внешнюю и внутреннюю"; проповедник же 
призывает паству внять учению и переменить ту или иную, большую, но все же 
часть внешней и внутренней жизни. Ограничение идеала всегда есть его жестокая 
профанация, ибо это означает опускание его вниз на целый план (или даже больше).
 Например, идеал любви бхакти-йоги подразумевает видение любящего Бога во всем 
сущем, и этим достигший святой бхакт отличается от просто хорошего и доброго 
человека, воспринимающего любовь как добродетель и экзистенциальную ценность.
Человек с сильным атманическим телом воспринимается как пылко устремленный 
куда-то, не всегда ясно, куда, но устремленный. В низшей октаве это называется 
одержимостью, фанатизмом, в высшей - Боговдохновенностью, но в любом случае 
человек совершенно не критичен к себе в отношении своих идеалов - они 
представляют для него абсолютную ценность и авторитет.
Человек с сильным буддхиальным телом обычно вызывает уважение - у него 
ощущается твердый характер, могучая воля, способность организовать свою (и 
чужую) жизнь для выполнения длинных и трудных программ. Однако и он совершенно 
не критичен в отношении своих ценностей; во всяком случае, существенно повлиять 
на него можно только через его собственное атманическое тело, в то время как 
слова и даже конкретные действия (ментальный и каузальный планы) не производят 
желаемого эффекта - буддхиальные ценности абсолютны по отношению к каузальным и 
тем более ментальным: они для человека имеют статус реального и устойчивого 
существования, чем ни одно из низших тел похвастаться не может. Так настоящая 
дружба и любовь отличаются от случайных привязанностей и коротких влюбленностей,
 и человек прекрасно отличит одно от другого. Однако ощущение буддхиальной 
энергетики (исключая переломные моменты личной дружбы) приходит к людям обычно 
во второй половине жизни, когда понятие судьбы перестает быть абстракцией или 
фрагментом вульгарного лексикона гадалки.
* * *
Качественное различие между атманическими и буддхиальными ценностями 
заключается в следующем. Миссия есть нечто единое, тот (один!) высший замысел, 
который постепенно разворачивается, реализуется и проясняется в течение всей 
жизни человека, оправдывая и связывая воедино ее всю, от колыбели до могилы, и 
то высшее вдохновение, что он смутно и далеко не всегда ощущает, по существу 
одно и то же всю его жизнь, меняются лишь его внешние формы и язык, которым 
пользуется человек для его интерпретации. Поэтому свою миссию (и своего Бога) 
можно всю жизнь искать, постигая постепенно и всегда неполно, но тем не менее 
будучи в уверенности, что они неизменны в течение всей жизни, и лишь 
проявляется слегка по-разному. Поэтому правильное отношение человека к миссии 
похоже на отношение художника-реставратора к бесценной древней иконе, которую 
он очищает от наслоений времени.
Что же касается буддхиального тела, то в разные периоды времени у человека 
могут быть совершенно разные экзистенциальные ценности и порой кардинально 
меняется экзистенциальная картина мира, то есть система акцентов сущностной 
значимости всех элементов внешнего и внутреннего мира. Поэтому после 
буддхиального кризиса, то есть смены основной жизненной программы, приходит 
время не только осознания, очищения и освоения новых жизненных ценностей, но 
также и ликвидации или, во всяком случае, существенной трансформации всех 
прежних, которые становятся бутафорскими, и если оставить их в 
неприкосновенности, начинают сильно загрязнять буддхиальное тело и организм в 
целом. Этим буддхиальная динамика отличается от атманической: новые идеалы, 
возникающие взамен старых, лишь уточняют направление развития человека, и 
старый, отживший идеал кажется недостаточно ясным или слишком грубым, но 
никогда не противоположным (или внеположным) нынешнему (речь идет здесь, 
конечно, о настоящих, а не кукольных идеалах). А системы ценностей могут иногда 
буквально выворачиваться наизнанку, что часто сопровождается сильным стрессом и 
временной потерей почвы под ногами - но ее нужно искать, и порой новые ценности 
обнаруживаются в совсем неожиданном месте. 
Характерная ситуация буддхиального кризиса это внезапное расширение сущностного 
сознания, когда в систему основных экзистенциальных ценностей начинают входить 
те, что раньше казались совершенно несущественными. Стандартная насильственная 
процедура, применяемая кармой в тех случаях, когда человек никак не реагирует 
на ее очевидные знаки, упорно игнорируя реальность, имеющую к нему самое прямое 
отношение, заключается в следующем. Некоторые грозные обстоятельства уничтожают 
все (как кажется человеку) его главные ценности и обесценивают достижения 
многих лет старания и труда. Он, естественно, громко вопиет о помощи и 
озирается кругом в поисках ценностей, похожих на те, что у него жестоко и 
безжалостно отняли. При этом ему становятся видны новые, предназначенные на 
следующий период его жизни, ценности, и ему нужно сделать три вещи:
а) понять, что новые ценности имеют отныне к нему прямое отношение;
б) начать их зарабатывать;
в) забыть о старых.
Иногда, конечно, кризис проходит не слишком остро и гармоничность его 
протекания во многом зависит от того, насколько человек вовремя и точно сам 
осознает и исполнит указанную программу.
Помимо периодических буддхиальных кризисов, связанных с переменой ценностей, 
существуют постоянно действующие факторы, осложняющие жизнь буддхиального тела 
и связанные с противоречиями между различными долговременными программами, в 
которых участвует человек. Каковы самые распространенные причины нервных 
расстройств и просто огорчений? Чаще всего они связаны с неспособностью 
человека согласовать волю ведущих его по жизни эгрегоров: семейного, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 103
 <<-