|
восприятия (то есть того, что человек считает "своим" или непосредственно себя
касающимся) и ценности внешнего круга восприятия (то есть того, что его
непосредственно не касается).
Аналогично делятся и жизненные сюжеты: сокращающие внутренний круг восприятия и,
наоборот, расширяющие его. Однако здесь также следует учитывать, как
окрашивают данную буддхиальную ценность находящиеся над ней атманические идеалы,
иначе ее можно истолковать совершенно превратно. Даже отчетливо расширяющие
внутренний круг восприятия программы могут при воздействии черных идеалов быть
по существу совершенно эгоцентричными, и, наоборот, светлые миссии требуют
иногда от человека отделения от внешнего мира и сосредоточения на себе и своих
проблемах (начало монашеской судьбы).
Ситуация осложняется еще и тем, что атманическое и буддхиальное тела часто
очень плохо согласованы друг с другом, но человек этого не замечает, поскольку
большая часть как его идеалов, так и жизненных ценностей вытеснена в
подсознание. В результате получается фальсификация и сумбур, причем второе
обстоятельство мучает человека ничуть не меньше, чем первое.
Фальсификация ценностей часто является прямым следствием подмены настоящих
идеалов кукольными; иначе говоря, кукольные идеалы порождают бутафорские
ценности, более или менее ловко притворяющиеся экзистенциальными, после чего
возникают длинные жизненные участки, посвященные достижению этих ценностей.
Такие участки жизненного пути, следуя логике изложения, можно было бы тоже
попытаться назвать бутафорскими, но автор не решается этого сделать - по той
простой причине, что жизнь (в отличие от идеалов и ценностей) не может быть
"ненастоящей" - она течет более или менее счастливо, легко или трудно, прямо
или запутанно, но экзистенциальна всегда. Это связано с тем, что настоящие
идеалы не могут быть полностью заменены кукольными - они лишь слабеют и уходят
в подсознание, порождая подсознательные же буддхиальные ценности, которые в
случае засилья в буддхиальном теле бутафорских ценностей, также остаются
слабыми и неосознанными, но все же открывают канал в соответствующий
буддхиальный эгрегор, и он на главные жизненные сюжеты, определенные сильными
бутафорскими ценностями, как бы пунктиром накладывает свои собственные,
отвечающие истинной миссии человека - в данном случае она может проявиться лишь
намеком, но совсем незамеченной не останется.
Другими словами, человек, сознательно ориентирующийся на кукольные идеалы и
соответствующие им бутафорские ценности, живет как бы двойной жизнью - под ее
очевидной поверхностью идут подводные течения, иногда холодные, иногда горячие,
возникают воронки и водовороты, а то промелькнет и вовсе чудище морское
непонятное - но тут же скроется с глаз долой. Однако это судьба человека
сравнительно благополучного, социально адаптированного и не наделенного слишком
уж сильным личным или семейным проклятием. А ведь бывает и по-другому, и не
столько по высоко духовным причинам, сколько по элементарной неграмотности в
законах жизни собственного организма. Хорошо известно, что лгать нужно
последовательно, поскольку полуправда легко разоблачается, и если уж человек
берется создавать себе иллюзорную реальность, то нужно позаботиться о всех
телах без исключения, и не вытеснять возникающие проблемы в подсознание.
Однако чаще всего получается совсем уж фантастическая картина, которая не
рассыпается в прах исключительно благодаря умению отдельных людей и общества в
целом держать глаза крепко зажмуренными и ни под каким видом их не раскрывать -
хотя бы ценой группового самоубийства: если оно пока не произошло, то
исключительно по бесконечной милости Божией, но никак не нашими собственными
заслугами. Кричащий парадокс нашего времени заключается не столько в том, что
отдельные индивиды, а также разнообразные коллективы вдохновляются кукольными
идеалами и ориентируются на бутафорские ценности, сколько в откровенном
несоответствии вторых первым, что на каузальном плане приводит к совершенной
каше, то есть полному хаосу событий, не дающему никакой возможности сделать
что-либо осмысленное.
Как противовес государственному эгрегору с высокими идеалами и черными
ценностями выработался характерный тип порядочного человека с
черно-нигилистическими идеалами, но высокими ценностями, и хотя понятно, что ни
та, ни другая конструкция совершенно нежизнеспособны - обе, тем не менее,
продолжают существовать как ни в чем ни бывало. Неисповедимы пути Господни -
может быть, Он, отчаявшись в иных подходах, решил таким образом
продемонстрировать людям разницу между атманическим и буддхиальным телами и
необходимость их согласования?
* * *
Буддхиальное тело и эффекты, связанные с его медитациями, находятся в центре
внимания психологов, психотерапевтов и психоаналитиков, а также всех
специалистов-"человековедов". Эффект, с которым постоянно приходится
сталкиваться при изучении буддхиального тела, заключается в том, что его
истинные ценности, как правило, в большей своей части вытеснены в подсознание,
и эта вытесненная часть сильно противоречит или, по крайней мере, плохо
согласуется с той, что отражена в сознании. Причины такого положения вещей
разнообразны, но главными являются две: во-первых, индивидуальная ситуация
повторяет общественную, а во-вторых, вытеснение интимно-значимого противоречия
(а экзистенциальные ценности безусловно относятся к этой категории) - основное
и очень эффективное средство защиты психики, и за отсутствием других
подсознание вынуждено прибегнуть именно к нему.
Вытесненные в подсознание экзистенциальные ценности освобождают место для
паразитов, и его занимают те или иные бутафорские ценности, которые, однако,
чувствуют себя не слишком уверенно, поскольку настоящие ценности в подсознании
|
|