Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Каббалистическая астрология :: Часть 1 - ТОНКИЕ ТЕЛА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 103
 <<-
 
синтез идеала произведения и, по возможности, точное его воплощение в виде 
романа, повести, цикла афоризмов и т. п. Центральный вопрос для читателя - 
адекватное прочтение книги, поскольку чтение это всегда медитация, за 
направление которой во многом отвечает он сам.
Как надо и как не надо читать книги - важнейшая тема; автор мог бы посвятить ей 
отдельный трактат, и останавливается в этом намерении лишь по той причине, что 
боится не сохранить должного беспристрастия. Во всяком случае, ответ на вопрос: 
кто для кого: книга для читателя или читатель для книги, не столь очевиден и в 
каждом случае должен решаться особо.
Есть книги с акцентированными низшими телами: астральным, эфирным, есть, 
наоборот, книги с отчетливой акцентуацией высших тел; но встречаются сочинения, 
которые в разное время и для разных читателей поворачиваются то одним телом, то 
другим, и здесь спешить с выводами не следует. В эпохи, изобилующие кукольными 
идеалами, когда в атманическом плане буквально невозможно существовать из-за 
серой ваты, забивающей все органы дыхания, роль атманической метлы часто 
исполняют короткие анекдоты, частушки и вообще жесткая сатира, которая, будучи 
не в силах найти настоящий идеал, все же частично уничтожает кукольные. 
Например, в удушающей атманической атмосфере начала 30-х годов в советской 
литературе чистой нотой прозвучал следующий роман Даниила Хармса.
ВСТРЕЧА.
Вот однажды один человек пошел на службу, да по дороге встретил другого 
человека, который, купив польский батон, направлялся к себе восвояси. Вот, 
собственно, и все.
Хотя Хармс называл свой цикл "Случаи", у читателей не возникает сомнения в 
жанре: конечно же, это роман, причем гораздо более литературный и 
содержательный, чем современные ему произведения социалистического реализма, 
которые (вместе с их авторами), благодарение Господу, быстро улетучиваются из 
памяти народной. Так чистят атманический план. Но один писатель сделать это не 
в состоянии: ему еще нужно, чтобы книга была правильно прочитана, то есть чтобы 
атманическое тело читателя настроилось с ней в резонанс. Результаты такой 
медитации ощутят все трое: читатель, автор и социум, но совершенно по-разному.

Глава 2
БУДДХИАЛЬНОЕ ТЕЛО
Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается.
Поговорка
В буддхиальном теле записаны основные сюжеты внешней и внутренней жизни 
человека без особых подробностей, то есть конкретных событий, которые 
отражаются лишь в каузальном теле.
Социальный взгляд на буддхиальное тело отражен в основных моментах кратких 
биографий: родился там-то тогда-то, в этакой общественной прослойке, получил 
кое-какое образование, женился на такой-то, работал где придется, родил 
шестерых детей, сочинил три симфонии в тональности ре-мажор и одну кантату 
ре-диез-минор; умер в безвестности и нищете, чем навеки прославился и получил 
посмертно звания лауреата философской премии и доктора философии.
Во внутренней жизни человек ощущает буддхиальное тело как основные линии своей 
судьбы, изменить которые он не может или это требует от него тяжелых 
сосредоточенных усилий в течение длительного времени. Выражение "положиться на 
судьбу" означает не столько легкомыслие, сколько нежелание прилагать эти усилия,
 в надежде, что текущий буддхиальный сюжет исчерпается и окончится сам по себе 
или не причинит особых неприятностей. И кто же может лишить человека надежды? 
Автор, по крайней мере, не собирается.
Главные линии внутренней жизни далеко не всегда находят отражение во внешних 
сюжетах: например, человек может менять места жительства, работы и жен, 
оставаясь в рамках одного и того же внутреннего сюжета. Чем же его можно 
охарактеризовать?
Аналогично тому, как идеалы символизируют каналы в атманические эгрегоры, 
каналы в буддхиальные эгрегоры символизируются главными жизненными ценностями 
человека, часто в большой мере неосознанными. Эти ценности определяют 
ориентировку человека на больших участках его жизни, так сказать, его стратегию 
- в той мере, в которой она от него зависит. В остальном жизненный сюжет 
определяется буддхиальным эгрегором, которому человек служит, а этот эгрегор в 
целом определяется общей сущностной картиной мира человека, а конкретные каналы 
к нему символизируются основными экзистенциальными ценностями - то есть тем, 
что для человека в его жизни на самом деле имеет первостепенное значение.
О буддхиальном теле говорить гораздо легче, чем об атманическом - его ценности 
значительно конкретнее и более точно выражаются в словах, нежели идеалы 
атманического тела. И первое, что бросается в глаза при их совместном 
рассмотрении, это очевидное рассогласование того и другого: ценности часто 
противоречат идеалам или не имеют к ним никакого отношения. Более того, при 
слабом атманическом теле такая постановка вопроса может даже удивить человека: 
"Какое еще согласование? Нет у меня никаких идеалов, и веры тоже нет - но зато 
у меня есть принципы, которые я стараюсь не нарушать: жить честно, ни у кого не 
одалживаться, рассчитывать только на себя, ставить себе самому цели и их 
добиваться, не жалея сил". Таким образом, согласование своих ценностей и 
идеалов может рассматриваться как особая ценность внутренней жизни, которая 
присуща далеко не всем людям, хотя на самом деле имеет первостепенное значение 
в их судьбе: атманическое тело служит своего рода зонтиком для буддхиального, и 
в тех местах, где второе неосторожно высовывается за пределы первого, оно может 
подвергнуться неожиданной атаке, отбить которую будет очень трудно. Однако 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 103
 <<-