Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Каббалистическая астрология :: Часть 1 - ТОНКИЕ ТЕЛА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 103
 <<-
 
Атманическая энергия - высшая из всех видов энергии, циркулирующей в организме. 
Внешними источниками этой энергии являются окружающая среда и атманические 
эгрегоры, ключами входа в которые служат идеалы - особые образования в 
атманическом теле, предназначенные для подключения к соответствующему эгрегору. 
Жить без атманической энергии нельзя, следовательно, у каждого человека есть 
идеалы, но далеко не все из них хоть как-то осознаны, и ни один из них не 
осознан полностью. Кроме настоящих идеалов, в самом деле открывающих канал в 
эгрегор, существуют также и кукольные, лишь претендующие на это.
Очищение идеала - процесс, имеющий в виду расширение канала связи с эгрегором - 
является необходимой частью гигиены атманического тела. К ней же относится и 
ликвидация кукольных идеалов, представляющих собой нечто вроде опухолей на 
атманическом теле, поглощающих его энергию, но ничего не дающих взамен, замещая 
и притесняя в то же время его естественные ткани; в запущенном варианте 
кукольный идеал, подобно метастазирующей раковой опухоли, распространяется на 
все атманическое тело и перестраивает его энергетический процесс полностью в 
своих интересах.
Точно найденный и хорошо очищенный идеал становится не только источником 
высшего вдохновения и творческой энергии, но также и точным маяком на главном 
жизненном пути человека. Однако идеал - не медная пряжка, уход за которой 
заключается в ежедневном натирании мелом, отчего ее блеск становится просто 
нестерпимым. Прежде всего он - живой, то есть имеет свою собственную волю, 
которую нужно уважать; во-вторых, настоящие идеалы, как и эгрегоры, за ними 
стоящие, постоянно меняются и в разное время требуют от человека различного 
поклонения и послушания; в-третьих, идеал должен быть для человека своим, то 
есть действительно служить маяком для исполнения его индивидуальной миссии, а 
потому и слишком абстрактные и слишком конкретные идеалы быстро становятся 
кукольными, как бы за ними не ухаживать.
Групповые идеалы
Читатель, без сомнения, уже понял, что содержание в надлежащем порядке 
атманического тела и, в частности, отбор идеалов - задача сложная, и в одиночку 
человеку с ней не справиться. И, конечно, общество не забывает о нем в трудную 
минуту, предлагая, а чаще всего откровенно навязывая каждому своему члену 
вполне определенные идеалы, сражаться с которыми довольно трудно, тем более что 
в значительной своей части они не осознаются - и довольно грязны. Поэтому 
следование своему жизненному пути ставит не только проблему поиска своих 
идеалов, но также и постоянную борьбу за них против всех, навязываемых социумом 
- и эта война тоньше и глубже любой другой войны человека с обществом, даже 
борьбы за систему ценностей, которая относится уже к буддхиальному телу.
Согласование идеалов - отнюдь не праздное занятие, поскольку означает 
согласование миссий, и понятно, что в зависимости от того, как тот или иной 
коллектив воспринимает миссию человека, он находит последнему место и отводит 
роль; с другой стороны, миссия человека влияет и на миссию каждого коллектива, 
в котором он оказывается, и любое их взаимодействие, как сотрудничество, так и 
конфликт, в первую очередь определяется согласованием идеалов (осознанных или 
нет).
У каждого ли коллектива есть идеалы? Во всяком случае, у каждого коллектива 
есть некоторая миссия и атманическое тело, инвольтируемое тем или иным 
атманическим эгрегором, и соответствующий канал инвольтации может быть как-то 
назван (хотя, следует заметить, обычный человеческий язык плохо приспособлен 
для идентификации объектов атманического плана). Другое дело, что вовсе не все 
коллективы озабочены своим атманическим телом, миссией и идеалами, и часто 
интересуются, скажем, каузальным планом, то есть потоком конкретных событий, на 
котором и останавливается их самосознание, оперирующее преимущественно 
категориями достижения той или иной конкретной цели. Но это вовсе не означает, 
что атманического тела и идеалов у коллектива нет - просто они им не осознаны и 
формируются общесоциальным эгрегором: как справедливо заметил Маркс, нельзя 
жить в обществе и быть от него свободным.
В принципе все, что было сказано выше об атманическом теле и идеалах человека, 
почти прямо переносится на атманическое тело и идеалы коллектива, с той 
разницей, что выглядит более громоздко и неуклюже. Тем не менее, правильное 
понимание коллективов, особенно больших, таких, например, как целая страна, 
может оказаться более простым, чем понимание одного-единственного человека, 
следующего извилистым путем духовного развития. 
Культура атманического тела предполагает, помимо забот о нем самом, также и 
внимательное наблюдение за его взаимоотношениями с атманическими телами всех 
коллективов, к которым человек имеет хотя бы отдаленное отношение. Проблема 
рассогласования идеалов человека и коллектива по внешним своим проявлениям 
может казаться не самой острой, но именно она, опускаясь на более плотные тела, 
становится источником самых тяжелых и трудноразрешимых противоречий и 
конфликтов.
С другой стороны, всякий опыт, в том числе и погружения в по видимости чуждый 
коллектив, имеет для человека несомненное учебно-воспитательное значение; 
другими словами, высшее "я" предполагает, что в процессе адаптации к коллективу 
человек развивается и волей-неволей постигает мир и самого себя, иногда именно 
те области внутреннего мира, которые дотоле были от него закрыты. Это относится 
ко всем телам и, конечно, к атманическому. Другими словами, атманический бунт, 
то есть торжественное провозглашение полной несовместимости своих идеалов 
(читай - атманических эгрегоров) с групповыми, есть попросту откровенное 
нежелание разобраться в обстановке и найти с коллективом общий участок пути, а 
заодно и пересечение в мироощущении и идеалах, пусть в месте, плохо 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 103
 <<-