|
конец - просто в любовь, добро или справедливость. Однако любой из этих идеалов,
будучи принят всерьез, оказывается довольно требовательным к человеку,
заставляет от много отказаться и переменить не только образ мысли, но и жизнь в
целом. Поэтому приходится воспользоваться одним из кукольных идеалов, прекрасно
отработанных общественным подсознанием и надеваемых и снимаемых с тем же
удобством, что и фраки, выдаваемые на прокат нобелевским лауреатам
непосредственно перед вручением им знаменитой премии.
Но это кукольные идеалы, так сказать, общезначимые: каждый знает, чего они
стоят и в каких случаях употребляются. Они огромными плотными серыми мешками
закрывают входы в высокие эгрегоры соответствующих религий и истинных смыслов
настоящих идеалов, обозначаемых теми же словами, и пробиться через эти серые
преграды удается немногим - и эти люди обычно теряю коммуникации с остальным
человечеством.
Однако существует еще довольно большая серия кукольных идеалов, создаваемых
людьми специально для себя, но не в возвышенных, а в сугубо прикладных целях,
причем им даже в голову не приходит, что они занимаются чем-то предосудительным,
а если говорить на оккультном языке, то попросту черной магией и подготовкой к
настоящим войнам на атманическом плане (бывают, кроме того, сражения
буддхиальные, каузальные и т. д., но о них речь ниже).
Типичный пример - создание кукольного идеала под руководством эго. "Каким вы
представляете своего будущего мужа?". Подготовленному ответу на этот вопрос
может быть посвящена практически вся внутренняя жизнь девушки, начиная от
шестнадцати лет и далее - квантум сатис, то есть до фактического замужества, а
иногда и после него. В создании этого идеала чаще всего участвуют в принципе
положительные черты личности и характера, но со вполне определенной
акцентуацией, например: "ОН должен быть: добрым (особенно ко мне),
ответственным (выполняя мои просьбы, указания и распоряжения), умным (терять от
меня голову полностью), целеустремленным (его единственной целью должно быть
исполнение моих желаний), красивым и элегантным (но нравиться при этом только
мне)". Барышня с сильным атманическим телом может за несколько лет напряженных
медитаций преуспеть в создании чрезвычайно энергичного кукольного идеала такого
рода - и как только более или менее подходящий холостой господин приблизится к
ней на опасное расстояние, описанный монстр внедряется в его атманическое тело,
вызывая там сильную аллергическую реакцию и чаще всего последующее полное
отторжение, так как ни в коей мере не совместим с имеющимися у него идеалами.
Возникает конфликт (обычно не на уровне идеалов, то есть атманическом, а
гораздо ниже), и девушка, разочарованная, идет по жизненному пути дальше,
осмысляя полученный жизненный опыт примерно так: "Ничего не получилось... а
ведь он так мне вначале понравился, но на проверку оказалось пшик... мерзавец!"
После нескольких подобных разочарований делаются выводы: "Мужчинам нельзя
верить", а также "Все они одинаковы", и кукольный идеал помещается в особое
место, где его заботливо подкармливают, но никому не показывают, исключая
редкие случаи защиты от лица противоположного пола, случайно сумевшего
преступно вкрасться в доверие, воспользовавшись минутой сердечной слабости - но
тогда удар со стороны идеала бывает сокрушительным, и враг позорно бежит,
начисто забывая номер телефона.
Другой вариант - кукольный идеал духовного учителя. При его создании эго
страшно оживляется и не жалеет красок. Духовный учитель должен быть
сосредоточием всех мыслимых добродетелей и совершенств, и к тому же обладать
огромным чувством ответственности по отношению ко мне лично. Его долг: - взять
меня из лужи, вымыть, высушить, одеть, обуть, наставить на путь истинный и
провезти по нему в лимузине.
Подобного рода идеал может оказаться очень сильным, и наложив его на минимально
подходящую учительскую фигуру, я могу в нее прямо-таки влюбиться и смотреть и
слушать первое время обожающими, но ничего сверх того не видящими глазами и не
слышащими ушами. Для учителя подобное мое отношение и первоначальная
атманическая инвольтация могут оказаться сильным соблазном - но через некоторое
время выяснится, что мой идеал все же кукольный, то есть никакого своего
атманического канала я учителю не предлагаю, а жду аналогичной услуги от него,
и притом строго в рамках описанных выше требований. В подобной ситуации
возникают различного рода грязные игры, но их описание не входит в намерения
автора; во всяком случае, пока созданный учеником кукольный идеал учителя не
уничтожен, собственно духовное обучение, заключающееся в подключении
атманического канала ученика к тому или иному эгрегору, невозможно.
Итак, кукольные идеалы - мощное оружие самообмана и атманических войн, но они
сильно загрязняют атманическое тело, и для того, чтобы дать человеку импульс к
его очищению, дух посылает ему серого учителя. Серый учитель создает аппетитную
наживку: очень красивый и яркий кукольный идеал, который он провозглашает,
во-первых, настоящим, а во-вторых, единственным и истинным. Соблазненный ученик
отдает энергию всех своих кукольных идеалов одному, предлагаемому учителем - но
не получает взамен ничего - ни канала, ни энергии. В результате общий уровень
энергетики атманического тела сильно падает (человек впадает в резкую апатию,
ему не хочется жить, а сама мысль о каких-либо высших идеалах и высших
устремлениях не вызывает ничего, кроме тошноты), но зато оно очищается от
фальшивых (то есть кукольных) идеалов, чрезвычайно вредных как самих по себе,
так и по своим последствиям: они, просачиваясь в буддхиальное тело, отравляют и
его, искажая основные ценности и основные сюжеты человека.
* * *
Резюмируя основные мысли главы, касающиеся атманического тела, можно сказать
следующее.
|
|