|
заведомо не соответствующие его миссии. Через некоторое время это становится
очевидно, и, собрав из обломков кораблекрушения небольшую лодочку, человек
выходит на ней в новое духовное путешествие на существенно более скромной
атманической энергетике, но и будучи гораздо внимательнее к выбору идеала и
обратной связи с ним.
Серые учителя характерны для людей (и времен) с пониженной атманической
энергетикой. Здесь энергия идеалов невелика, то есть их свет тусклый и
распознается с большим трудом - и тем не менее на него нужно ориентироваться,
подчиняя слабому атманическому телу куда более сильные нижележащие. Понижение
атманической энергетики это, может быть, самое тяжелое испытание для человека,
своего рода духовный пост, который может затянуться на целую жизнь и совсем
необязательно связан с грехами в прошлом: у Космоса, в частности, у
атманического плана, есть свои ритмы, которые пока плохо изучены, но существуют
вполне объективно, оказывая влияние на судьбы как отдельных людей, так и целых
поколений. Другими словами, автор хочет сказать, что слабое атманическое тело
вовсе не означает бездуховности или тем более аморальности человека (или
времени в целом); просто оно определяет некоторые другие, особенные режимы
энергетического обмена в организме (человека или общества в целом), которые
нужно учитывать и не отождествлять с режимами, возникающими при высокой
атманической энергетике.
Но обычно судьба отнимает у нас то, чем мы пренебрегаем - в частности, для того,
чтобы в дальнейшем лучше его ценили и больше о нем заботились. Конечно,
подобная субъективно-теологическая интерпретация отчасти наивна, поскольку
существуют объективные энергетические циклы, например, день сменяется ночью, а
зима - летом, и осенью приходится думать о шубах, не связывая эти заботы с
личными грехами, но все же привычка считать, что Бог учит человека постоянно,
значительно более конструктивна, чем широко распространенный обычай вспоминать
о Нем лишь в минуты молитвы или посещения храма.
В чем же особенности жизни человека со слабой атманической энергетикой? Первое
обстоятельство, которое он должен глубоко прочувствовать, заключается в том,
что каково бы ни было атманическое тело, все равно оно - главное, поскольку
уйти от своего основного предназначения человеку не дано, а общий контур его
судьбы будет выстроен именно вокруг миссии. Но в данном случае идеалы, то есть
маяки на жизненном пути, горят тускло, и человеку может казаться, что они не
играют в его судьбе существенной роли; он будет жить "как живется", то есть
пассивно плыть по волнам бытия, или же выбирать себе цели сам, исходя из
каузальных или ментальных потоков, его окружающих. Это, разумеется, неправильно
- независимо ни от чего, идеалу следует подчинять всю свою жизнь, а сами идеалы
держать в образцовом состоянии, благоговейно стирая с них пыль мягкой тряпочкой.
Что же происходит в слабом атманическом теле, если человек пренебрегает своими
идеалами? В данном случае они символизируют узкие каналы в атманический эгрегор,
которые легко засоряются. Это связано с тем, что если в широком канале
происходит естественное самоочищение стенок (субъективно человек ощущает
отчетливое воздействие на себя воли эгрегора и вынуждено координирует с ним
свои действия), то узкий канал дает нерегулярную и неотчетливую связь с
эгрегором, которая чаще всего бывает односторонней (то есть
информационно-энергетический поток идет либо в одну сторону, либо в другую), и
к тому же часто рвется и каждый раз требует отдельной настройки. По сути
эгрегор как бы дает человеку испытательный срок, проверяя, насколько серьезны
его намерения и действительно ли он хочет поступить в служение. И если человек
оказывается недостаточно настойчив, то канал постепенно засоряется и связь с
эгрегором обрывается, а соответствующий идеал становится кукольным.
В сильном атманическом теле спутать настоящий идеал с кукольным довольно
трудно: они отличаются примерно как живой щенок от заводного. Однако при слабой
атманической энергетике разница на первый взгляд уже не столь очевидна,
поскольку все движения как бы сильно замедлены, но все равно настоящий идеал
это нечто живое, а кукольный - нет. Последнее обстоятельство, впрочем, довольно
удобно, поскольку кукольный идеал, не будучи связан ни с каким атманическим
эгрегором, оказывается полностью под властью человека, который может его с
большим удобством для себя деформировать, не встречая никакого сопротивления.
Так идеал честности дополняется возможной при некоторых условиях ложью во
спасение; идеал служения истине уточняется характером этой истины: классовая,
общественно-необходимая, прикладная; идеал ненасилия успешно сочетается с
доктриной ограниченной ядерной войны и т. д.
В результате у человека (семьи, государства, народа) возникает множество
кукольных идеалов, иногда довольно похожих на настоящие, но в действительности
не связанных ни с каким эгрегором. Тем не менее, при должной инвольтации со
стороны человека они могут быть использованы в прикладных целях, чаще всего
довольно неблаговидных, хотя по видимости (то есть на социальном уровне)
упрекнуть человека не в чем. Здесь очень важно понимать, что кукольный идеал
качественно отличается от настоящего: за первым не стоит ничего, за вторым же
находится эгрегор, то есть практически неограниченный источник энергии. Тем не
менее, кукольный идеал тоже обладает определенной энергией - той, что была
затрачена на его создание как некоторого объекта в атманическом теле; кроме
того, человек, если ему это нужно, может дополнительно питать кукольный идеал
своей (иногда и чужой) энергией - с различными целями, описываемыми ниже.
Одна из таких целей это социальная адаптация, ибо неприлично человеку не иметь
ни веры, ни идеалов. "Во что вы веруете?" - на этот вопрос нужно уметь ответить.
Общество допускает веру в Христа, можно Аллаха, Будду или Иегову; на худой
|
|