|
тела при слабых буддхиальном и атманическом. Конечно, этот человек может иногда
с завистью смотреть на других, обретших яркий идеал и светящихся своим
атманическим светом - но для него этот путь невозможен, а попытки форсировать
атманическую энергетику вместо того, чтобы высветить миссию, наоборот, ее
затемнят. Подобная судьба вовсе не исключает высокой миссии - пример тому
Пушкин, чья религиозность была весьма сомнительна, а жизнь доверху полна
мирской суетой, что не помешало ему стать одним из величайших людей России
(подробнее о его миссии см. в "Розе мира" Д. Андреева).
Так что не атманическим телом озабочен дух человеческий, но также и прочими
телами, которые - каждое по-своему - участвуют в исполнении миссии. В связи с
этим приобретают очень важное значение тексты молитв, которыми верующие
пользуются, часто не думая о том, что, в общем-то, Богу виднее, чем человеку,
что последнему нужно. Обращение "Господи, дай мне то-то и то-то" воспринимается
многими как попрошайничество, если речь идет о нуждах пяти низших тел, от
физического до каузального, но считается вполне допустимым, если речь идет о
двух высших, то есть буддхиальном и атманическом, например, просьбы об
изменении своего характера или благоприятном течении судьбы (буддхиальное тело),
или укреплении веры (атманическое - "избавь от лукавого"). Однако просьба к
Богу не является попрошайничеством, о чем бы человек Его не попросил - все же
Всевышний чем-то отличается от райсобеса. С другой стороны, рассуждая строго
логически, довольно странно давать указания Вездесущему и Всезнающему, что
именно Он должен делать, скажем, давать мне хлеб насущный на сегодняшний день
или не давать - может быть, мне как раз пришло время немного попоститься, и Он
это видит, а я, со своим скудным умишком, не замечаю - и прошу себе то, чего
мне лучше не иметь. Что же касается искушений, очевидно, и они мне когда-то
необходимы, и Ему лучше знать, когда и в каком виде ко мне следует подпускать
лукавого.
Очевидно, молитва имеет какой-то другой, дополнительный смысл, не сводящийся к
ее прямому значению. Этот смысл заключается, с одной стороны, в подключении
атманического тела к эгрегору, а с другой - в перераспределении энергии внутри
атманического тела. Например, моля Бога о том, чтобы Он наставил меня на путь
истинный, я усиливаю энергетику атманически-атманического тела, а припадая к
Его стопам с просьбой оградить от беды неминучей, акцентирую атманически-
буддхиальное. Разумеется, будучи непогрешимым, Он воспринимает и исполняет мои
просьбы гораздо точнее, чем я даже могу представить, но тем не менее, моя
прямая воля, даже выраженная в молитве, может идти мне явно во вред, нарушая
естественный баланс тел организма, свойственный моей природе и миссии. Поэтому,
работая с атманическим телом, следует всегда прислушиваться к его реакциям и не
настаивать на тех просьбах, которые вызывают отторжение или протест. Говоря на
обычном языке, молитва должна быть принята, в противном случае ее следует
оставить до лучших времен, усомнившись в ее - для меня - актуальности и
правомерности. С другой стороны, в случае резкого дисбаланса тел и
энергетических потоков организма точно найденная молитва или просто искреннее
обращение к своему высшему "я" может дать эффект мгновенного исцеления или
сильного облегчения - но такое обращение часто бывает нелегко найти.
* * *
Возвращаясь к теме духовных учителей - белых, серых и черных, следует заметить,
что истинным учителем человека будет тот, кто поможет приблизиться к более
точному исполнению миссии. Эта помощь может понадобиться на любом теле - важно
лишь, чтобы она пришла вовремя и была адекватной. Однако традиционно духовным
учителем называется человек, работающий на атманической и частично буддхиальной
энергетике, и автор будет следовать этому определению.
Идеалы можно сравнить с маяками, которые одновременно являются питательными
пунктами, на извилистой реке индивидуальной эволюции. Для того, чтобы увидеть
идеал, нужно приложить некоторое усилие; зато приближение к нему
вознаграждается значительным энергетическим квантом - пока не показался
следующий маяк, автоматически отменяющий старый и требующий от человека
перемены курса. Конечно, идеалы редко меняются на прямо противоположные, но
корректируются в течение жизни иногда очень существенно. Однако кроме своих
маяков, можно часто увидеть чужие, или пиратские сигнальные огни, заманивающие
корабль на скалы, а также бакены, не святящиеся сами по себе, но лишь
отражающие брошенный на них свет и не указывающие никакого пути - таковы
кукольные идеалы.
Задача духовного учителя - помочь человеку сориентироваться среди окружающих
его сигнальных огней. Белый учитель укажет на очередной маяк - но ученик должен
его увидеть (а также сменить курс) сам; черный учитель укажет на тот или иной
пиратский маяк - и во главе пиратов сам полакомится выделившейся при
кораблекрушении атманической энергией, а при большой удаче захватит пленников и
продаст их души в рабство Гагтунгру. Серый учитель постарается направить курс
ученика на ничего не значащие бакены, то есть сориентировать его на бутафорские
идеалы, с тем, чтобы через них вампирически подключиться к атманическому телу
ученика и незаметно поглощать его энергию.
Читатель, конечно, понимает, что и черные и серые учителя посылаются человеку
при совершенно определенных обстоятельствах и для вполне конкретных целей.
Каковы же эти обстоятельства и цели?
Черные учителя типичны для людей (и времен) с сильной атманической энергетикой,
когда возникает множество идеалов, в которых человек начинает путаться:
настоящие, то есть открывающие вход в тот или иной атманический эгрегор, они
все, но миссия требует точного выбора, на который человек пока не способен.
Тогда является черный духовный учитель, твердо ориентирующий человека на идеалы,
|
|