|
выбору в свадхистханно-манипурной модальности.
1. - Я потерялся! (плачет)
2. - Мои кошки не любят гостей, как правило.
3. - Примите мои соболезнования, Воислав.
4. - Полегче на поворотах, Любомир.
5. - На, держи (протягивает кошелек).
Упражнение. В следующих ситуациях и в пяти ситуациях по своему выбору
придумайте обращения в свадхистханно-манипурной модальности.
1. Угроза косвенная приватная кукле.
2. Обида давняя мальчика на домашнее животное, выраженная приватно папе.
3. Извинение публичное основательное за нечаянную ошибку перед подчиненным.
4. Обвинение домашнего животного в моральной распущенности.
5. Требование серьезное приватное к подчиненному на длительное время.
Свадхистханно-анахатная модальность характерна для трансляций, акцентирующих
качества того или иного объекта и косвенно интегрирующих этот объект в
жизненный поток. Анахатная субмодальность может быть выражена и стилистически:
уменьшительно-ласкательными суффиксами, легкой интонацией, обаятельной улыбкой
и т. п.
- Агапит чудесный: веселый, жизнерадостный, ненавязчивый - и всегда в полете.
свад(анах)
- А я всегда такой послушный и вежливый - по-другому-то по жизни не пройдешь.
свад(анах)
- А теперь меня послушай да кашки покушай - вкусненькой, сладенькой, тепленькой.
свад(анах)
- Что-то ты у меня сегодня зелененький да серенький, несчастненький весь.
свад(анах)
Упражнение. В каких еще ситуациях возникают свадхистханно-анахатные трансляции?
Упражнение. Переведите в свадхистханно-анахатную модальность следующие
трансляции и пять трансляций по своему выбору.
1. - Прошу меня выслушать.
2. - Тебе все на свете трын-трава, Гамалиил?
3. - Очень важное поручение к вам, Матильда.
4. - Ты у меня, Градислав, прямо петух, только что на заборе не кукарекаешь.
5. - Пешеходов лучше не давить, по крайней мере, на проезжей части.
Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему
выбору в свадхистханно-анахатной модальности.
1. - Где тебя ветром носило, Эсфирь?
2. - Зачем ты опять мне врешь, Горгоний?
3. - Не нужно снимать платье сейчас - сначала покажи характер.
4. - Ты меня сразу не пугай - скажи сначала иносказательно.
5. - Ты - мое счастье, Мелания.
Упражнение. В следующих ситуациях и в пяти ситуациях по своему выбору
придумайте обращения в свадхистханно-анахатной модальности.
1. Поддержка куклы, оказавшейся в моральном неглиже.
2. Комплимент молодому человеку на светском рауте.
3. Обещание клятвенное старшему родственнику.
4. Поручение взрослому сыну, отправляющемуся на базар.
5. Возложение вины за семейную неприятность на мужа.
Свадхистханно-вишудховская модальность характерна для трансляций, акцентирующих
качества объекта как такового, но в связи с его погружением во внешний мир:
- Афанасий у нас хоть куда - и красив, и молод, и краснощек - женихом гуляет!
свад(виш)
- Вот какой грибочек - кисло-сладкий, сочный, упругий - сам в рот просится!
свад(виш)
Вишудховская субмодальность может быть выражена стилистически - отточенной
(например, стихотворной) формой или сравнением с иным объектом внешнего мира:
- Ай люли, ай люли, Маню замуж повезли, молодую, золотую, ой голубоглазую!
свад(виш)
- Какой-то ты маленький стал и кругленький, Агафон, - словно воробушек скачешь.
свад(виш)
Упражнение. В каких еще ситуациях возникают свадхистханно-вишудховские
трансляции?
Упражнение. Переведите в свадхистханно-вишудховскую модальность следующие
трансляции и пять трансляций по своему выбору.
1. - Будь человеком, Фотинья!
2. - (растерянно) Ах!
3. - Не будем ссориться, Гиацинт.
4. - Одна нога здесь - другая там - поспеши, Корнелий.
5. - Я не настаиваю, Стелла.
Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему
выбору в свадхистханно-вишудховской модальности.
1. - Зачем тебе сумочка, мама?
2. - Почему папа утром уходит, а ты остаешься, мама?
3. - Почему нос вперед торчит?
4. - Можно, я еще конфету съем, пожалуйста?
5. - Ну и уходи, если совсем разлюбила.
Упражнение. В следующих ситуациях и в пяти ситуациях по своему выбору
придумайте обращения в свадхистханно-вишудховской модальности.
1. Обещание шуточное приватное интимное новому знакомому.
|
|