|
4. Моральная поддержка принципиальная приватная нового знакомого.
5. Возложение публичное немалой ответственности за происходящее на тещу.
Упражнение Определите сложные диадические модальности следующих трансляций.
Если не хватает информации о стилистике и контексте, определите их
самостоятельно.
1. Опаленное молнией дерево воспламенилось.
2. - Какой же ты недотепа, Фатьян!
3. - Ах!
4. - Гм.
5. - А вот этого - не люблю!
6. - Не смеши меня, Паисий - мне и без того тошно.
7. - Это недоразумение.
8. - Почем груши, хозяин?
9. - Где наша не пропадала!
10. - (подозрительно) Зачем вам мое имя и тем более отчество?
Упражнение. Определите (простые или сложные) диадические модальности в
следующих диалогах и пяти диалогах по вашему выбору.
1. - Марьюшка!
- Ау, милый!
2. - Не спеши, Павлуша, на гору - спеши с горы!
- В море плавать - вот моя стихия!
3. - Шустрик, давай я тебя сегодня постригу!
- Жестокость к ближнему - нехорошая черта, свойственная многим людям.
4. - Прошлое меня не заботит, я далека от него.
- Ну все-таки, вспомни, как ты мне клялась в вечной любви, дорогая Августа!
5. - Хочешь - не хочешь, а живот о себе напомнит.
- А ты его ремнем потуже перетяни - и полегчает на время.
Упражнение. Переведите следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору
во все четыре сложные диадические модальности.
1. - Мне не интересны твои признания, Климентий.
2. - Я требую сатисфакции, Северьян!
3. - Где бы тюлень ни плескался, без рыбы не останется.
4. - Обидно, Пуд!
5. - Трудно мне это объяснить - невозможно, пожалуй.
Упражнение. Ответьте на следующие вопросы и на пять вопросов по своему выбору в
каждой из четырех сложных диадических модальностей. Оцените свои ответы с точки
зрения их комплементарности.
1. - А ваш долг, Люциан?
2. - А может быть, пойдем жирафа кормить, а, Анастасия?
3. - Харитон Харитонович, как у вас в зоопарке обстоят дела с бегемотами?
4. - Шустрик, ты совсем нечего не съел - невкусно, да?
5. - Евсик, а ты бы хотел стать собакой? И какой породой?
Упражнение. Придумайте для следующих ситуаций и для пяти ситуаций по своему
выбору обращения во всех четырех сложных диадических модальностях.
1. Представление официальное сына будущей мачехе.
2. Знакомство на элитном пляже с немолодым джентльменом со стройной фигурой.
3. Приглашение скорое по времени бабушки на речную прогулку.
4. Предъявление претензий публичных сиюминутных к семилетнему сыну, утратившему
совесть.
5. Обвинение приватное эмоциональное матери, забывшей, что ее 15-летняя дочь
уже выросла.
Упражнение. Определите простые диадические модальности следующих трансляций и
пяти трансляций по своему выбору и модифицируйте их, сохранив модальность, но
акцентировав: а) янскую субмодальность и б) иньскую субмодальность.
1. - Тебе, Македоний, что в лоб, что по лбу.
2. - А я все жду и жду, и конца-краю моему терпению не видно.
3. - Посмотрим - будущее покажет!
4. - Сакердон, ты почему здесь?
5. - Неслыханные испытания пришли на мой дом.
Упражнение. Определите простые диадические модальности следующих обращений и
пяти обращений по своему выбору и ответьте на них синтонно, но: а) с янской
субмодальностью и б) с иньской субмодальностью.
1. - Мавродий, пришло время нам выяснить отношения!
2. - Кажется мне, что в Японии уже ужинают!
3. - Печально все это, Фатьян!
4. - А вот и я, голова на плечах, ноги из попы растут!
5. - Сомневаюсь.
Упражнение. Придумайте сценки на следующие темы и на пять тем по своему выбору.
Каждая сценка сочиняется в двух вариантах:
а) протагонист использует модальность ян(ян), партнер - инь(ян),
б) протагонист - инь(инь), партнер - ян(инь).
1. Молодая жена Цветок Зари объявляет своему мужу - первобытному охотнику Зубу
|
|