Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Коммуникатика :: Ч а с т ь 1 - ГРАММАТИКА ОБЩЕНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 146
 <<-
 
1. О пользе раннего вставания. 
2. О том, как лучше ухаживать за девушками.
3. О необходимости думать перед тем, как принимаешь решения.
4. О пользе гимнастических упражнений.
5. О преимуществах зрелого возраста.
6. О различных представлениях о добродетели.
7. О влиянии среды на молодого человека.
8. О пользе вежливых манер. 
9. О дипломатии как искусстве.
10. Об отношениях с фирмой.

Пример. Монолог "О пользе раннего вставания", обращенный к сыну Лаэрту.
- Послушай, любимый сын, мои мысли об утреннем вставании. Только лишь твое 
сознание, о Лаэрт, начинает пробуждаться и ты вспоминаешь, где ты находишься, 
нисколько, о сын мой, не медли! Не дожидаясь восхода солнца, беги на реку и 
освежись в ее холодных струях, Лаэрт! И тогда, сын мой, ты не устанешь до 
самого вечера и, слушай меня внимательно, сделаешь втрое больше дел, чем если 
проспишь до обеда! (ян)
- Утреннее вставание - залог и основа всего будущего дня; так первые шаги на 
любом поприще - его надежная основа и опора. Как утром аукнется - так вечером 
откликнется, и пусть это хорошо запомнит каждый вступающий в жизнь отрок, а 
особенно - мой любимый сын. (инь)

Упражнение. Сочините сценки по следующим темам и по пяти темам на свое 
усмотрение. Каждая сценка сочиняется в двух вариантах:
а) протагонист в янской модальности, партнер - в иньской;
б) протагонист в иньской модальности, партнер - в янской.
1. Приглашение делового партнера в далекое путешествие.
2. Соболезнование непосредственному начальнику по случаю получения выгодного 
заказа конкурирующей фирмой.
3. Обвинение необоснованное ребенка в неправильном питании.
4. Извинение мамы перед школьной учительницей за невнимательность сына на 
уроках.
5. Сын уговаривает папу сводить его в зоопарк.

Пример. Протагонист - начальник отдела снабжения Московского зоопарка Семен 
Дормидонтович - приглашает Анфису - фотографа журнала "Виринея" - с собой в 
Африку.
Сценка 1а. Модальности: Семен - ян, Анфиса - инь.
С е м е н: (энергично) Я приглашаю вас, Анфиса, в совместный тур по Африке в 
поисках дешевых бегемотов - а вы будете их фотографировать - для своего журнала.
 Поехали?!
А н ф и с а: (со страхом) Я боюсь бегемотов.
С е м е н: (уверенно) Вы, Анфисочка, скоро их полюбите. Договорились: летим 
завтра. Или вам удобнее послезавтра?
А н ф и с а: Мне кажется, наши читательницы должны привыкать к Африке и ее 
животному миру... фауне... постепенно... нельзя же сразу так... бегемотов ... 
да еще и пасть крупным планом...
С е м е н: (уверенно, твердо) Можно, Анфиса. Вы должны понять: это выгодно и 
современно! И признайте честно: широкая зубастая пасть - это (пристально глядя 
Анфисе в глаза) зрелищно!
А н ф и с а: Да, бегемотная тема и графика чреваты многими полезными 
ассоциациями. Я буду думать над вашим предложением.
С е м е н: До завтра - (со значением) думайте, Анфиса!

Сценка 1б. Модальности: Семен - инь, Анфиса - ян.
С е м е н: У меня есть отличная идея, которая может заинтересовать ищущего 
журналиста.
А н ф и с а: Это какая же идея, Семен Дормидонтович?
С е м е н: В последнее время в большую моду в самых престижных зарубежных 
иллюстрированных дамских журналах вошли натурные съемки диких животных, 
особенно крупных африканских.
А н ф и с а: Это, наверное, очень опасно, Семен Дормидонтович? 
С е м е н: Не так уж и опасно, если в надежном сопровождении... У меня есть в 
этом направлении некоторые связи... И, кстати, бегемоты не так уж и агрессивны 
летом, когда у них много пищи.
А н ф и с а: А вы, Семен Дормидонтович, туда уже собрались? Можно я с вами?

Упражнение. Сочините сценки на следующие темы и на пять тем по своему выбору. В 
каждой сценке участвуют два героя, каждый из которых на протяжении исполнения 
сценки придерживается фиксированной диадической модальности. Каждая сценка 
должна быть сочинена в двух-трех вариантах:: сначала с одним распределением 
модальностей, затем - с другим, затем - с третьим. 
1. Молодожены Вольдемар и Анастасия за ужином, приготовленным Анастасией. 
Вольдемар пытается в тактичной форме выразить свои претензии к пище; Анастасия 
старается не обижаться.
а) Вольдемар - ян, Анастасия - инь.
б) Вольдемар - инь, Анастасия - ян.
в) Вольдемар - инь, Анастасия - инь.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 146
 <<-