|
материей и информацией с окружающей средой, ничего даром он не получает и не
склонен отдавать. На высоком уровне он может научиться трансмутировать энергию,
переводить ее из одного вида в другой, но она никогда не приходит нему
бесплатно и не уходит без последствий (что типично для фаз творения и
растворения соответственно). На фазе осуществления человек четко делит энергию
и внутреннюю, на которой существует он сам, и внешнюю, с которой он работает, и
стремится точно встроить их в свой гомеостаз.
Так же относится он и к своим обязательствам по отношению к внешнему миру и
внешней по отношению к объекту среде. Та энергия, те усилия, которые должен
выдать он сам или объект, за который он отвечает, будут выданы тогда, когда
нужно и приблизительно в срок.
Для фазы осуществления характерно уважительное отношение человека к энергии. Он
знает, что то, что он получит, он может израсходовать, но никакой даровой
дополнительной помощи не будет, и поэтому, если он будет ее транжирить, это
очень быстро скажется на нем самом и на той работе, которую он делает. Поэтому
он здесь аккуратен, бережлив, по крайней мере, ощущает необходимость в этом.
Для фазы растворения характерно разбазаривание энергии объекта, и не той,
которую он выделяет для обмена со средой, а его собственной личной энергии. Он
как бы истекает кровью, и эту энергию охотно и жадно (или с отвращением и
вредом для себя) поглощает окружающая среда. Странным образом на фазе
растворения объект не высоко ценит свою личную энергию, которую хранил как
зеницу ока, на фазе осуществления, и которая гарантировала его целостность,
возможность его нормального существования, но человек на этой фазе обращает
внимание на более тонкие энергии, связанные с объектом, и уделяет им основное
свое внимание. На его глазах происходит как бы трансмутация или сублимация:
низкие энергии превращаются в высокие, пусть даже ценой разрушения объекта.
Таким образом энергия, свойственная объекту на фазе осуществления, на фазе
растворения меняется, становится более тонкой и как бы связывающей воедино все
фазы его бытия. Оказывается, что она пронизывает все его существование от
рождения до распада и невидимым образом руководит или шефствует над всеми этими
фазами. Например, размышляя на склоне лет над своей жизнью, человек формирует
представление о судьбе как о единой тонкой направляющей его жизнь силе, которая
когда-то его готовила к этой жизни, затем давала возможность трудиться,
направляла на различные поприща, и теперь эта сила становится более понятной и
как бы материализуется для человека; можно сказать, что утончается его сознание,
его понимание, а энергия, которая волновала его раньше, становится для него
чересчур грубой и малоинтересной. Течение плотной энергии на фазе растворения
ослабляется, энергия течет скорее из объекта в окружающую среду, чем наоборот,
и человек видит в этом глубокий смысл. Зато тонкая энергия (с его точки зрения,
более важная и более интересная), наоборот, концентрируется вокруг него,
становясь результатом трансмутации плотной энергии (впрочем, и эта тонкая
энергия рассеивается в пространстве, он не в силах удержать и ее). К
субмодальности растворения относится энергия критики, энергия чистки, которая
также должна быть более тонкой, чем энергия, на которой функционирует объект,
иначе она его попросту разрушит. В модальности растворения находится энергия,
разрушающая объект, которая на низшем уровне является грубой и хаотически
разрушительной, не считающейся ни со структурой объекта, ни с его качествами,
ни с его судьбой; на более тонком уровне она является тонкой и незаметной и как
бы точит его незаметно изнутри. Так к человеку подкрадываются инфекционные
болезни, слабость иммунитета, аллергия и т.п.
Вопросы к читателю. Энергию какой модальности вы ощущаете ярче всего? Подумайте
о ситуациях, в которых вы совершенно начисто лишаетесь энергии. Какой
модальности энергия ощущается в этих ситуациях? Какой модальности энергия при
этом предполагается от вас? Подумайте также и о субмодальностях.
Первый признак отсутствия энергии - это скука. Подумайте о наиболее типичных
встречающихся в вашей жизни скучных ситуациях. Какой модальности энергией они
обладают? Какой модальности энергии не хватает вам в этом время? В каких
ситуациях вы чувствуете максимальный энтузиазм? Оцените их модальность. Какие
ситуации заведомо повергают вас в уныние и вселяют чувство безнадежности?
Якоря
Якоря - это ситуации, события, яркие впечатления, которые когда-то произошли в
жизни человека и остались у него в подсознании определенными магнитами, так или
иначе, привлекают к себе внимание человека: иногда прямым, а иногда
ассоциативным путем. Некоторые якоря человеком осознаются (таковы воспоминания
о травматических событиях, травматическом опыте), некоторые полусознательны,
некоторые не осознаются вовсе, а проявляются лишь в виде определенных
настроений, возникающих не вполне понятно, по какой причине. Такие якоря очень
удобно отслеживать и диагностировать по тем модальностям, с которыми они
связаны. Даже не зная события, определив его принадлежность к тем или иным
частным архетипам, мы можем воссоздать его приблизительный облик, по крайней
мере, на абстрактном уровне, что для психологических целей иногда оказывается
вполне достаточно.
Что такое якоря в модальности творения? Это яркие ситуации, которые произвели
когда-то большое впечатление на человека и происходили в отчетливой модальности
творения. Например, это ситуация, когда ребенок сделал что-то очень хорошее, и
на него неожиданно со всех сторон сыплются радость, одобрение и поздравления
взрослых. В фазе творения бывают и отрицательные якоря, когда по совершенно
неожиданным и непонятным для человека причинам на него сыплются всевозможные
неприятности, угрозы, разочарования и тому подобное. Здесь важна не
интенсивность неприятных событий, а именно их непредсказуемость, не связанность
|
|