Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 4. Ч а с т ь 3 - ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
осуществления появляется уже промежуточный агент, к которому обе 
противоположности имеют прямое отношение, и они как бы тянут его в разные 
стороны, то есть они оказываются связаны напрямую. Так человек становится 
ареной борьбы добра и зла, так ученик появляется на стыке между знанием и 
невежеством, которые тянут его в разные стороны.
На фазе растворения противоречия между противоположностями, так или иначе, 
снимаются. Они воспринимаются уже как две части единого процесса и 
обнаруживается их синтез, или ситуация в целом поворачивается таким образом, 
что от исходного противостояния не остается почти что и следа. Оказывается, что 
зло косвенным образом приносит добро, что добро само по себе не может 
существовать и эволюционировать без зла, что это два взгляда на единый 
эволюционный процесс, точно так же, как невежество оказывается низшей ступенью 
знания и знанием по отношению к еще большему уровню незнания. Мясоед 
оказывается высшей ступенью по отношению к людоеду, а вегетарианец - высшей 
ступенью по отношению к мясоеду, а еще выше стоит человек, который вообще 
ничего не ест.
Вопросы к читателю. Какой взгляд из трех, описанных выше, ближе для вас в 
рассмотрении таких противоположностей как тяжелая жизнь - легкая жизнь, похвала 
- критика, серьезность - ироничность (или легкомыслие), Бог - дьявол, свет - 
тьма. Какая из трех модальностей рассмотрения этих противоположностей для вас 
совершенно неприемлема? Какая кажется вам правильной? Какую вы допускаете для 
себя в тайне от других?
Свобода и необходимость
Для каждой из временных фаз характерны своя свобода и своя необходимость, 
причем они сильно отличаются друг от друга. Если вы хотите понять другого 
человека, который рассуждает об ограничениях своей свободы, то обратите 
внимание на то, какой архетип является для него ведущим.
С поверхностной точки зрения, на фазе творения человек ощущает максимальную 
свободу. В действительности он не ощущает ограничений и никак не управляет 
течением событий: на него как с неба сваливаются те или иные дары, как из рога 
изобилия сыплются подарки и, возможно, неприятности, которые он никак не может 
предсказать, у него нет никаких особых обязанностей по отношению к тому, что 
происходит, и в этом отношении он свободен. Однако у него нет возможности 
управлять происходящим, отфильтровывать событийный поток и в этом его 
необходимость. Его свобода заключается в том, что он может по своему желанию 
направить свое внимание, но не оградить себя от потока впечатлений, которые 
идут на него со всех сторон. Ребенок может бегать по всем комнатам, кричать, 
мешать взрослым, но если он кому-то надоест, его могут и обругать, и шлепнуть, 
и вытолкать при случае из комнаты, и он вынужден в равной мере принимать и 
такого рода малоприятное воздействие среды. Если говорить о творческом уровне, 
то на фазе творения к творцу приходят кардинальные, принципиально новые идеи, 
откровения, решения и он не может регулировать этот поток и предсказывать его. 
Он свободен выбирать между теми идеями, которые появляются в его голове, но 
очень в малой степени может регулировать их поступление. Придет нужная мысль 
или сюжет в голову, - хорошо, он радуется, не придет - приходится терпеливо 
ждать, пока это не случится, или довольствоваться тем, что есть.
На фазе осуществления человек, глядя внешними глазами, гораздо менее свободен, 
он находится в определенной ситуации отношений с миром, подчинен некоторому 
ритуалу, определенным правилам своего поведения и обмену энергией и информацией,
 товарами и услугами с внешним миром, и должен находиться в рамках действующих 
договоров - платить по счетам и так далее. Его свобода действует в пределах 
этих рамок, этих договоров, и для многих людей именно такая свобода и 
предпочтительнее. Во всяком случае, у него есть определенная цель, которой он 
может подчинить свою жизнь и деятельность, и его свобода заключается в том, 
чтобы выполнить свои задачи лучше, эффективнее, может быть, быстрее, но 
обязательно соблюдая те ограничения, которые накладывают на него внешний мир и 
его собственная внутренняя ситуация. Здесь качество свободы заключается в том, 
что человек в большой мере управляет своей ситуацией, он владеет инструментами, 
которые его, с одной стороны, конечно, ограничивают, но, с другой стороны, и 
раскрепощают, и именно вот это второе качество кажется ему чрезвычайно важным и 
привлекательным, и часто он предпочитает его свободе принимать дары, сыплющиеся 
на него, как яблоки с дерева, но при полном отсутствии регулирования их 
поступления. Можно сказать, что если на фазе творения человек сидит под деревом 
и ждет, что на него что-то упадет, причем какой именно фрукт, он заранее 
сказать не может, то на фазе осуществления человек в пределах имеющегося у него 
дохода делает заказ, и ему приносят то, что он заказал. Другими словами, он 
имеет определенную свободу в реализации его воли до тех пор, пока эта воля не 
противоречит основному его сюжету.
В фазе растворения управляемость объекта еще значительно выше, он еще более 
ритуализован и формализован. Довольно частый сюжет фазы растворения - это 
ритуал, который когда-то имел смысл работы и предполагал определенную свободу 
человека внутри него, а сейчас эта свобода ушла, осталась лишь мертвая догма, 
за которой можно лишь угадывать тот смысл, который был ранее, а сейчас он 
практически потерян. На этой фазе законы происходящего видны очень ясно, 
человек им полностью подчинен и ничего не может им противопоставить, он 
несвободен в максимальной степени, если смотреть внешними глазами. С другой 
стороны, на некотором более тонком уровне он максимально свободен, он выходит 
за рамки сюжета в том его понимании, который был на фазе осуществления, то есть 
из сюжета взаимоотношения объекта с миром, себя с миром, и имеет свободу его 
осмысления и понимания на более тонком уровне, так сказать, на метауровне, на 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-