Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
 [Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
Ч а с т ь 2
ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
 
Универсальный диадический архетип состоит из двух архетипов: архетипа ян, или 
мужского начала, и архетипа инь, или женского начала. В западной философской 
традиции им приблизительно соответствуют материя и дух. Традиция приписывает 
янскому архетипу такие качества, как тонкое, активное, стимулирующее, творящее, 
воплощающееся. Иньскому архетипу, наоборот, свойственны плотность, инертность, 
реактивность, то есть восприимчивость, текучесть, способность реагировать на 
воздействие, способность к трансформации под внешним воздействием. Говоря на 
обычном языке, ян воздействует, инь подвергается воздействию. Все, что 
относится к способам и характеристикам воздействия, - сила, энергия, планы, 
инструменты, способы - все это янские характеристики, а то, что описывает 
реакцию на воздействие, сам объект воздействия, его качества и способы 
реагирования - все это иньские атрибуты. Дух имеет идею и хочет ее выразить, в 
материи воплощается его замысел.
Казалось бы, все просто и ясно, и вышеприведенное описание является 
исчерпывающим. Однако самые простые идеи и образы, находящиеся глубоко в 
подсознании, выплывая наружу, становятся не более чем оттенками, акцентами, 
которые можно уловить, лишь обращая на них специальное внимание и зная 
первопричину, их порождающую. Точно так же любая ситуация имеет не только свой 
прямой смысл, но и различные оттенки, внимание к которым помогает человеку 
ориентироваться гораздо точнее и строить свое поведение существенно эффективнее.
 Эти оттенки суть не что иное, как влияние высших архетипов, которое можно 
ощущать лишь подсознательно, а можно и осознавать, и это осознание имеет для 
человека большую ценность.
Что, например, дает нам овладение холистическим архетипом, который читателю уже 
известен? Тонкое ощущение баланса локального и глобального принципов дает 
человеку возможность очень точно распределять свое внимание между элементами 
большого объекта, например, эффективно руководить фирмой, зная, когда нужно 
обращать внимание на ее существование в целом, а когда нужно заняться каким-то 
частным аспектом ее деятельности или деятельностью конкретного ее подразделения,
 и какого именно. Освоение баланса архетипов инь и ян дает человеку тонкое 
знание того, в каких ситуациях ему следует быть внимательным и воспринимать 
происходящее, никак в него не вмешиваясь, а когда, наоборот, следует проявлять 
активность, какую именно и в каком стиле. Интуиция такого рода свойственна 
многим людям, эффективно существующим в социальном пространстве, однако мало 
кто из них может сказать, на что они ориентируются и почему они ведут себя 
именно так, а не иначе. Сознательное освоение диадического архетипа может 
многое прояснить для внимательного человека, который стремится действовать лишь 
в ситуациях, для того подготовленных, и будучи сам адекватно подготовлен к 
действию.
ПРОРАБОТКА ЯНСКОГО АРХЕТИПА
Низшие, или варварские проявления янского архетипа характеризуются 
неадекватностью воздействия духа на материю, что часто проявляется в плохой 
соотнесенности этого воздействия с природой и потребностями материи. Дух, имея 
определенную потенцию, стремится ее реализовать на некотором материале. Однако 
для этого ему подходит не всякая материя, и он, подобно лермонтовскому Демону, 
ищет свою царицу Тамару, но находит ее не сразу, и случаи, когда он сильно 
ошибается в выборе, как раз и относятся к низшим проявлениям ян. Нередко при 
этом само воздействие является недозревшим или перезревшим уже в своем 
потенциальном виде, что априори исключает возможность адекватного воплощения.
Так, например, плохо для богатого туриста ехать в нищую, хотя и экзотическую 
страну развлекаться, точно так же как бедняку с тощим кошельком не стоит идти в 
шикарный универмаг; однако и то, и другое время от времени случается, и тогда, 
разобравшись в предпосылках происшедшего, всегда можно обнаружить 
неадекватность первичного янского импульса - в данном случае намерения человека 
отдохнуть или отовариться. Может быть, импульс отдыхать возник раньше, но не 
был вовремя реализован, или у человека в подсознании было совсем иное намерение,
 которое, однако, не было пропущено в сознание в своем первоначальном виде и в 
процессе редактирования цензурой подсознания существенно исказилось. В любом 
случае, низший янский потенциал априори не может быть адекватно реализован, и 
потому он бывает привлечен материей, ему не соответствующей, которая вследствие 
этого даст на воздействие реакцию, весьма далекую от предполагаемой. При этом 
важно понимать, что в природе по идее востребованы все виды воздействий, в том 
числе как тонкие, так и самые грубые, и все они могут, при соответствующих 
обстоятельствах, быть совершенно адекватными. Волк, например, груб по своей 
природе, он хищник и питается животными; тем не менее функция “санитара леса” 
как бы морально оправдывает его поведение, чего не скажешь о человеке, 
питающемся лучшими, а не худшими представителями фауны. Таким образом, 
дефектность низшей октавы янского архетипа заключается не в том, что потенциал 
воздействия в принципе не годен для воплощения, а в том, что он воплощается не 
там, не так и не вовремя, причиной чему служит в первую очередь его 
неготовность к адекватному воплощению, способствующему эволюции материи.
Средние, или любительские проявления янского архетипа характеризуются меньшей 
энтропией, то есть хаосом, вносимым в материю; здесь можно говорить о 
согласовании в целом активности духа с природой материи. На низшем уровне 
акцент воздействия стоит скорее на энергии, которая, внедряясь в материю, 
что-то с ней делает - чаще всего попусту раздражает или откровенно разрушает. 
На среднем уровне в янском потенциале уже есть определенная мысль, относящаяся 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-