|
к воздействию на материю (например, это может быть его цель или план
воздействия), и есть какие-то представления о необходимых качествах, которыми
должен обладать объект воздействия. Соответственно и само воздействие протекает
удовлетворительно, а материя оказывается в основном подготовленной к
воздействию, то есть оно в целом согласуется с ее природой и отвечает ее
актуальным запросам. Потенциал воздействия ощущается на этом уровне как в
принципе созревший, то есть готовый для воплощения, но несколько
недооформленный, и потому неточно находящий себе материю для воплощения и
воплощающийся в слабо предсказуемом виде; впрочем, на низшем уровне янского
архетипа результат воплощения вообще непредсказуем.
В качестве примера можно привести работу с топором. На варварском уровне
проявления янского архетипа находится обуянный гневом сумасшедший, который,
вооружившись топором, крушит все вокруг себя без разбора. На любительском
уровне находится садовод-любитель Иван Пафнутьевич, который может несколько
неуклюже срубить высохшее дерево и разрубить его на дрова, обтесать колья для
ограды, поправить покосившуюся калитку, в крайнем случае - сколотить на дворе
стол на врытых в землю столбах. Однако поставить сруб, не говоря уже о
сооружении стропил и крыши простейшего деревянного дома, - это далеко
превосходит его возможности, относясь уже к профессиональному уровню проявления
янского архетипа.
С точки зрения материи, средний (любительский) уровень янских воздействий в
целом удовлетворителен, отвечает ее запросам и в основном соответствует ее
природе, то есть не нарушает ее грубо. На такие воздействия материя отвечает
согласием и попытками сотрудничества, но не восторгом и не полностью адекватным
ответом. Материя пока не знает, насколько ей в данном случае пойдет на пользу
воздействие духа: это покажет только будущее. Так невеста в первый раз смотрит
на жениха, присланного опытной свахой: интересен на вид, строен, голубоглаз и
из приличной семьи - но что будет дальше?.. Бог весть.
Высокий, или профессиональный уровень проявления янского архетипа
характеризуется полным созреванием потенциала воздействия и адекватностью
самого воздействия духа на материю: оно происходит вовремя, в удобной форме, с
помощью хорошо подобранных инструментов и точно соответствует ее потребностям и
ограничениям. Для профессионального уровня проявления янского архетипа
характерно большое внимание к выбору объекта для приложения усилий, то есть для
воздействия. Янский потенциал должен не только полностью созреть: он должен
точно найти нуждающийся в его воздействии объект и убедиться в его желании и
готовности это воздействие ассимилировать. Так опытный собаковладелец ищет для
своих породистых щенков будущих хозяев, к которым, помимо общего энтузиазма и
страстного желания обладать собакой данной породы, предъявляются разнообразные
дополнительные требования как материального, так и морального характера:
владение автомобилем и дачей, а также просторной городской квартирой,
вышесредний уровень доходов, доброта, надежность, устойчивость в критических
ситуациях, способность в случае необходимости принести себя в жертву
собаководческим идеалам.
Для профессионального уровня весьма важны также инструменты воздействия: они
должны быть удобны для духа, обладать достаточной “пропускной способностью” для
идущего воздействия и адекватно восприниматься материей, не только не повреждая
ее форм и структур (за исключением вполне определенных, чья карма подошла уже к
концу), но и как бы являясь их продолжением и поддержкой. Так руки массажиста
высокого уровня ощущаются телом клиента как нечто совершенно свое, родное, и
тело охотно пускает их глубоко внутрь себя - глубже, чем даже собственные руки
клиента. Таким образом, на высоком уровне ян уже отчетливо содержит в себе
элемент инь как внимание к будущему объекту приложения своих усилий; в свою
очередь, этот объект, обладая отчетливо проработанными иньскими качествами (см.
ниже), должен обладать и некоторым янским намеком, а именно - излучать в
пространство тонкое благоухание, специфический аромат, притягивающий янское
начало совершенно определенного рода; другими словами, этот аромат должен
отчетливо информировать дух об актуальных потребностях объекта и его готовности
к принятию соответствующего воздействия.
При выполнении всех описанных условий воздействие духа происходит очень точно и
в большой мере предсказуемы его последствия: из зерен ячменя вырастают его же
колосья, а студенты институтов становятся квалифицированными специалистами в
соответствующих областях. Неожиданные побочные эффекты здесь, конечно, бывают,
но, как правило, невелики и не имеют принципиального значения.
ПРОРАБОТКА ИНЬСКОГО АРХЕТИПА
Низшее, или варварское проявление иньского архетипа это состояние материи,
заключающееся в полном хаосе и неопределенности ее ожиданий от духа: ей как бы
плохо, но обнаружить, в чем тут дело, и выработать какой-то определенный запрос
она не в состоянии. Иногда для ее поведения характерны бессистемные
неопределенные жалобы, выразительные страдания и весьма непоследовательное
отношение к собственным ожиданиям: получив только что затребованное, она может
отвергнуть его под любым предлогом (не то, не нужно, не подходит, вообще ничего
не нужно и т.д.).
В других случаях варварского инь-состояния материя, наоборот, абсолютно всеядна,
то есть как бы приглашает и пытается ассимилировать любые воздействия духа,
какие ей удается заполучить, но сколько-нибудь положительных результатов из
этого не получается, так как по различным причинам все эти воздействия
оказываются неадекватными и разрушительными.
Третий вариант варварского состояния материи - полное отсутствие фактического
запроса к духу и блокировка любых попыток его внедрения с целью помощи - при
|
|