Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 1. ВСТУПЛЕНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-
 
различными частными архетипами идет что-то вроде войны. Первое впечатление 
заключается в том, что между частными архетипами наблюдается антагонизм и 
полная непримиримость. Это означает, что каждый из них стремится занять 
определенную позицию и даже при изменении ситуации не выключаться. Можно 
назвать это инертностью психики: привыкнув использовать определенную 
модальность, человеку сложно ее быстро переключать на другую, но эта инертность 
оказывается гораздо больше, чем можно предположить априори. Другими словами, 
человек, который понимает, что в данной ситуации следовало бы сменить иньскую 
модальность на янскую, и умеет в принципе это делать, наталкивается на 
последовательное сопротивление удивительной силы, природа которого ему 
совершенно не ясна, как будто архетип ему изнутри говорит: "Или ты мне служишь 
или я тебя брошу навсегда", - и от этой перспективы человеку делается очень 
страшно.
Итак, первая фаза отношений между различными частными архетипами в пределах 
универсального это фиксация, или полная непримиримость. Как бы архетип говорит: 
или я, или никто. Эта фаза характерна для второй стадии проработки 
универсального архетипа.
Вторая фаза заключается в ревности и соперничестве между конкретными частными 
архетипами. Это более высокий уровень проработки отношений, поскольку и 
ревность, и соперничество подразумевают одновременное, хотя и конфликтное 
включение частных архетипов, чего на первой фазе не происходит: там включается 
один архетип, а все остальные модальности просто исключаются - здесь же, то 
есть на второй фазе, они входят в рассмотрение, но друг с другом конфликтуют 
или соперничают. Это выражается в том, например, что человек не может удержать 
нужную ему модальность и спонтанно переключается на модальность соперничающего 
архетипа, но и на ней не может удержаться долго и переключается обратно. 
Возникает своего рода маятник, ни одно из положений которого человека не 
устраивает, а режим колебаний является вынужденным. Такой тип поведения 
характерен для сознательных родителей, которые пытаются воспитывать детей 
добром и любовью, но у них не хватает терпения и моральной силы для того, чтобы 
сдержать детское хаотическое начало и детский негативизм. Тогда получается 
воспитание, именуемое политикой "кнута и пряника", причем кнут и пряник 
сочетаются в таком стиле, который родителей в принципе не устраивает, но ничего 
лучшего они придумать не могут. В данном случае иньская модальность заключается 
в создании условий, косвенно побуждающих детей к правильному поведению и 
развитию, а янская заключается в том, что детям навязывается прямая воля 
родителей методом нажимов и, в случае неповиновения, угроз и наказаний.
Эта фаза свойственна третьей стадии проработки универсального архетипа.
Третью фазу проработки отношений между частными архетипами можно 
охарактеризовать как согласование: человек уже умеет достаточно ловко 
манипулировать соответствующими модальностями, так что они включаются в 
соответствии с его потребностями и не конкурируют, а скорее сотрудничают друг с 
другом. Не следует думать, что это происходит у человека без каких бы то ни 
было усилий, как бы само собой (хотя на первый взгляд оно именно так и обстоит).
 В действительности за этой кажущейся естественностью стоит большая работа по 
точному согласованию последовательности используемых модальностей и точное 
соблюдение вполне определенных правил этого согласования. Эти правила человек 
обычно открывает для себя при выходе на профессиональный уровень проработки 
частных архетипов, и тогда же осознает их принципиальную значимость.
На четвертой фазе проработки отношений между частными архетипами достигается их 
совмещение на разных уровнях - матрешечное соединение, когда, например, человек 
говорит фразу, смысл которой относится к одной модальности, а интонация и 
выражение лица - к другой. Такого рода совмещение модальностей на разных 
уровнях вначале происходит спонтанно, и лишь путем длительных усилий человек 
делает его сознательным инструментом своего поведения. Например, наложение 
иньского обертона на янскую модальность называется иногда "железной рукой в 
бархатной перчатке" - весьма эффективный прием для тех, кто сознательно им 
пользуется.
На этой фазе отношений между частными архетипами не только полностью 
прекращается антагонизм между ними, но и уровень комплементарности 
взаимодействий оказывается гораздо выше, чем человек вообще предполагал 
возможным.
На четвертой стадии проработки универсального архетипа у человека происходит 
подъем отношений между его частными архетипами до третьей, а затем четвертой 
фазы, в результате чего вырабатываются тонкое чувство юмора, связанное с 
интуитивным ощущением и пониманием игры модальностей, наложением их друг на 
друга, и искусство тонкой манипуляции окружающими с помощью навязывания им 
определенных модальностей - но не прямо (что обычно воспринимается как 
грубость), а включая желаемую модальность как обертон, то есть как внутреннюю 
"матрешку" второго или третьего уровня. 
Стадия 5. Синтез. Казалось бы, выше четвертой стадии ничего быть не может, - 
однако это не так. Всякое обучение подразумевает введение навыка в подсознание, 
и когда навык работы с многоуровневыми "матрешками" модальностей человеком 
полностью освоен, он может вообще перестать думать о модальности, 
соответствующей данному универсальному архетипу. У него само собой возникает их 
синтез, то есть употребление, когда, казалось бы, противоречащие и 
несовместимые друг другу модальности используются одновременно, каждая со своей 
акцентуацией и каждая на своем уровне глубины, при этом нисколько не 
противореча друг другу, а создавая неповторимый, эмоциональный и очень 
содержательный узор поведения и самовыражения, который каждым человеком 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-