Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 1. ВСТУПЛЕНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-
 
воспринимается как будто адресованный ему персонально. Таким качеством обладают 
хорошие стихи и крупные харизматические лидеры.
На первый взгляд пятая стадия напоминает первую, но на самом деле отличается от 
нее принципиально, так же, как раствор отличается от хаотической смеси частиц. 
Если на фазе первичного хаоса частные архетипы можно уподобить толпе, влекомой 
неясными инстинктами и раздираемой противоречиями (такова, например, шайка 
разбойников), то на пятой стадии находится единый коллектив, прошедший 
длительный путь развития, связанный различными видимыми и невидимыми связями и 
способный в нужный момент организоваться нужным для выполнения задачи способом.
 
__________________
 
Познание архетипа. Для того, чтобы понять и глубоко изучить архетип, нужно 
предпринять большие усилия. Его абстрактно-философская формулировка, как 
правило, чрезвычайно проста. Ее может понять и пятилетний ребенок, однако в 
жизни архетип проявляется всегда опосредованно, и надо научиться узнавать его 
почерк. Соответствующая ему модальность также может проявляться совершенно 
по-разному в зависимости от конкретных обстоятельств, и для того, чтобы 
научиться узнавать архетип, надо детально рассмотреть его проявления в широком 
спектре областей внешней и внутренней жизни. Лишь после этого у человека 
появляется ясное интуитивное знание архетипа и становятся видны тонкости, в 
частности его тонкие, косвенные включения, например, в виде субмодальностей 
других архетипов.
Что же нужно для того, чтобы овладеть архетипом, понять его и прочувствовать 
свойственную ему модальность? Прежде всего, следует помыслить ситуации, 
характерные для интенсивного включения данного архетипа. Каковы они? Каковы, 
наоборот, ситуации, в которых данный архетип полностью отсутствует, то есть 
выключен? Каковы признаки включения и, наоборот, отключения данного архетипа? 
Каковы его уровни проработки, то есть на каких уровнях данный архетип может 
включаться и действовать?
И, наконец, важнейшая тема при анализе архетипа это его проявления в человеке: 
как действует включение архетипа на человека, на его внутренний мир, на его 
самовыражение, на его внешнюю деятельность, на его восприятие? В зависимости от 
того, насколько полно и подробно мы рассмотрим жизнь человека, насколько мы его 
вообще себе представляем, настолько полным будет наше представление о данном 
архетипе. При этом важно понимать, что в каждый момент времени хотя бы один из 
частных архетипов, составляющих данный универсальный, присутствует в психике 
человека и определенным образом окрашивает его жизнь. И что бы с человеком ни 
происходило, нужно уметь ответить на вопрос: какой частный архетип из данной 
универсальной семьи активен в настоящий момент? Если этот вопрос никогда не 
поставит вас в тупик, значит, вы глубоко проникли в характер данного 
универсального архетипа и глубоко его прочувствовали. Если же у вас есть на эту 
тему сомнения, то есть и направление для углубления и расширения своего 
представления об этом архетипе.
Итак, какой бы сферы внутренней и внешней жизни человека мы ни касались, всюду 
мы найдем отпечатки тех или иных частных архетипов. Нужно лишь научиться 
смотреть не на суть явления или процесса, а на его качества, на его 
архетипические особенности.
Архетип проявляется в самых абстрактных и тонких областях человеческой психики, 
в том, что называется мировоззрением, мироощущением, самосознанием. С другой 
стороны, можно предположить, что, наоборот, каждому высшему архетипу 
соответствует свой отдельный способ мировосприятия, мироощущения и самосознания 
человека. Это означает, что для каждого высшего архетипа есть фоновая программа 
подсознания, персонально его обслуживающая и существенно влияющая на все без 
исключения сознательные и бессознательные процессы. Последняя гипотеза 
нуждается в эмпирическом исследовании и автор надеется, что в будущем оно будет 
проведено со всей возможной детальностью и тщательностью.
Описания архетипов в последующих частях книги были составлены автором так, 
чтобы они давали о них и их модальностях не только теоретическое представление, 
но и могли служить практическим пособием. Это означает, что, пройдя по этим 
описаниям, читатель сможет протестировать сам себя и понять, какие архетипы 
проработаны у него лучше, а какие хуже, какие играют более, а какие менее 
заметную роль в его жизни. Кроме того, он может предложить имеющиеся описания 
своим друзьям в качестве анкеты и таким образом получить представление о том, 
как он выглядит со стороны - с точки зрения используемых им архетипов. Там, где 
разница между самооценкой и оценкой другими людьми окажется существенной, лежат,
 вероятно, и корни самообмана и различных психологических проблем человека.
Кроме того, и не в последнюю очередь, целью автора было повысить 
взаимопонимание между людьми, объяснить читателю, что другой человек ведет себя 
непонятным, непостижимым и раздражающим образом не потому, что он злонамерен, а 
вследствие того, что над ним стоит определенный архетип, свойственный ему по 
его психотипу, и именно так этого человека и нужно воспринимать, и влиять на 
его поведение, как правило, не грубой сменой модальностей, а тонкой коррекцией 
субмодальностей в пределах адекватных и свойственных ему от природы 
модальностей.
И если в результате чтения этой книги читателю станут более понятны он сам и 
окружающие его люди, то главная цель, которую ставил перед собой автор, будет 
достигнута.


 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-