Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 1. ВСТУПЛЕНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-
 
На второй стадии проработки универсального архетипа человеком обычно выделяется 
и акцентируется один из составляющих его частных архетипов, который становится 
любимым и постоянно им предпочитаемым, и как правило прорабатывается до 
любительского уровня; остальные же частные архетипы преимущественно находятся 
на варварском уровне проработки, но человека это не тревожит. Например, в 
случае, когда любимым архетипом является иньский, человек с большим вниманием 
прислушивается к происходящему вокруг него, старается это полно и глубоко 
воспринять, отслеживает свои состояния, ценит такие качества как пластичность, 
восприимчивость, обучаемость, но достаточно негативно относится к большинству 
отчетливых проявлений янского начала, считая его грубым, резким, некультурным и 
неприемлемым для себя в чистом виде. С его точки зрения, янское начало в 
некоторых случаях необходимо, но должно быть сильно облагорожено иньским.
Стадия 3. Конкуренция. На этой стадии человек понимает, что без освоения всех 
частных архетипов в пределах универсального ему не обойтись, и доводит до конца 
работу по первичной дифференциальной диагностике. Теперь он владеет, в какой-то 
мере интуитивно, а в какой-то мере и сознательно, системой признаков, по 
которым определяет доминирующий в данной ситуации архетип, и понимает 
необходимость комплементарного поведения, в том числе использования тех 
архетипов, модальности которых ему удается освоить хуже, в ситуациях, когда 
этого требует окружающая среда.
На этой стадии включение архетипов для него чем-то похоже на включение 
светофоров, регулирующих напряженный поток городского транспорта. Он понимает, 
что если он будет внимательно следить за указанием светофоров и действовать 
комплементарно, то есть ехать на зеленый свет и тормозить на красный, то по 
крайнем мере не попадет в серьезную катастрофу, но сами светофоры для него пока 
неуправляемы: он вынужден им подчиняться, как определенной диктатуре. При этом 
у него по-прежнему остается один любимый и наиболее освоенный архетип, в 
модальности которого уже появляются варьируемые субмодальности (пока в 
небольшом количестве, но варьируемые с удовольствием). Что же касается 
остальных, менее любимых частных архетипов, он, по крайней мере, признает то, 
что у других людей они могут быть доминирующими и проработанными на высоком 
уровне, как бы свойственными им от природы, и относится к этому уже без 
негативизма, который характерен для второй стадии.
Рассмотрим, например, диалектический архетип на третьей стадии его проработки. 
Человек, у которого любимым из трех возможных является архетип осуществления, 
любит и понимает ответственную работу как таковую, и ситуации, когда человек 
находится в балансе с окружающей средой, то есть берет у нее столько же, 
сколько и возвращает взамен. Такой человек может признать, что есть (иногда 
встречаются) и другие люди, для которых основной архетип жизни это фаза 
творения, когда нужно брать авансы у окружающей среды, не думая о том, когда 
придется за них расплачиваться. (На второй стадии проработки диалектического 
архетипа такого рода отношение к жизни вызвало бы у нашего героя чувство 
сильного раздражения или тотального отрицания.) Это означает, что, попав в 
ситуацию творения, наш герой сможет психологически переключиться и снять с себя 
хотя бы часть груза ответственности, которая характерна для модальности 
осуществления, немного расслабиться и почувствовать себя хотя бы отчасти 
ребенком, что совершенно адекватно в случае сильного включения архетипа 
творения. (На второй стадии проработки диалектического архетипа это было бы для 
него совершенно невозможно.)
На третьей стадии идет проработка всех частных архетипов в пределах 
универсального. Как правило, все они выходят на любительский уровень, а 
основной, самый любимый человеком, уже переходит на профессиональный уровень: в 
его модальности человек видит разнообразные субмодальности и учится их 
регулировать в соответствии со своими потребностями и намерениями. Он уже 
существенно тоньше следит за комплементарностью своего поведения и отличает 
некомплементарное поведение других людей, в особенности при использовании 
модальности наиболее проработанного ими архетипа. Интересно, что принятие 
человеком наименее любимых им архетипов нередко идет по пути постепенной 
интериоризации. Это означает, что вначале он признает возможность употребления 
нелюбимой и не освоенной им модальности другими людьми: "Им можно, мне - нет". 
Через некоторое время он начинает сам использовать эту модальность, но как бы 
под давлением обстоятельств и исключительно во внешнем поведении, сам для себя 
стараясь сделать так, чтобы внутри, то есть во внутреннем мире, она была 
заменена более им освоенной и любимой. И, наконец, в последнюю очередь приходит 
стадия внутреннего принятия нелюбимых модальностей. 
Во многих случаях для проработки "отстающих" модальностей полезно делать это в 
игровом режиме. Например, человек, не склонный давать прямые приказы и прямо 
утверждать свои намерения и волю, легче сделает это, взяв на себя роль 
деспотичного царя из сказки.
Итак, для третьей стадии проработки универсального архетипа характерно 
признание человеком всех его частных архетипов и первичные навыки 
комплементарного поведения и восприятия. Однако включение архетипов, как во 
внешнем, так и во внутреннем мире для него пока почти не предсказуемо и 
совершенно не управляемо.
Стадия 4. Сотрудничество. На четвертой стадии человек уже прорабатывает все 
частные архетипы до любительского уровня, а некоторые и до профессионального, и 
обнаруживает, что способен усилием воли в большей или меньшей степени менять не 
только субмодальности в пределах данного частного архетипа, но и включать 
вместо одного частного архетипа другой, то есть менять модальности. При этом он 
обнаруживает, что как у него в подсознании, так и во внешнем мире между 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-