Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 1. ВСТУПЛЕНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-
 
определенной окраске, или модальности, на которую человек, как правило, не 
обращает особого внимания, хотя для психики она играет первостепенную роль. 
Многочисленные психологические проблемы и несовершенства связаны с неточным или 
откровенно неудачным использованием основных модальностей, причем нередко 
возникает впечатление, что за подобными ошибками стоит целенаправленная 
подсознательная сила, буквально заставляющая человека использовать неадекватные 
модальности откровенно во вред самому себе. Психолог фрейдовской или юнговской 
школы, заметив это, попытает выяснить, каковы же внутренние причины подобных 
систематических искажений, выявить соответствующее детское переживание и т.д. 
Однако это, во-первых, не всегда возможно, а во-вторых, связано с преодолением 
большого подсознательного сопротивления: психика не одобряет прямого вторжения 
в ее интимные и болезненные места. В то же время подробное знание других, 
обычно игнорируемых человеком, вариантов восприятия и поведения, связанных с 
использованием иных модальностей, дает возможность существенной (и весьма 
глубокой) психокоррекции без поиска и исправления "истинных" причин невроза в 
понимании Фрейда или Грофа. В таком подходе есть свои достоинства и недостатки: 
он менее впечатляющ, нередко занимает существенное время и требует от клиента 
большой работы над собой. С другой стороны, он более "терапевтичен" и легче 
встраивается в непосредственную жизнь клиента; кроме того, при таком подходе 
излечение происходит как косвенный результат процесса обучения, что, по мнению 
автора, будет магистральным направлением психотерапии ХХI века.
Модальности и свобода. Вопрос о внутренней свободе человека и умении 
"властвовать собою" тесно связан с его осознанием и владением модальностями 
своего внешнего и внутреннего поведения. Это очевидно даже в бытовом отношении: 
друзья и родственники чаще всего обижаются друг на друга не в связи с тем, что 
они друг другу делают, но по причине того, как они это делают. Просьба, 
выраженная тоном приказа; извинение, произнесенное в обвиняющей тональности; 
небрежно выраженное соболезнование - типичные причины обид, как кратких, так и 
долговременных. Однако внимательное наблюдение показывает, что подобные 
неадекватности, как правило, неслучайны, и, казалось бы, очевидная и несложная 
коррекция поведения оказывается для человека психологически - по неясным для 
него самого причинам - необычайно трудным делом. Однако, справившись с ним, 
человек ощущает облегчение в своей жизни в целом, обнаруживая гораздо большую 
свободу переживаний и действий, чем имел раньше.
Цели. Подробно описывая уровни проработки высших архетипов и проявления 
соответствующих модальностей на самом разном жизненном материале, автор 
преследовал три основные цели. Первая из них заключалась в том, чтобы дать 
читателю возможно более полное описание этих архетипов и их влияния на психику 
и поведение человека. Вторая цель состояла в том, чтобы помочь читателю 
правильно воспринимать людей, сильно отличающихся от него самого, и найти 
адекватные средства общения с ними. И, наконец, третьей, самой важной для 
автора целью было составление практического руководства для саморазвития: читая 
приведенные описания, читатель, как надеется автор, не только узнает в них 
своих хороших знакомых, коллег и киногероев, но и получит ключи к выработке у 
себя самого соответствующих умений и навыков.
Если читатель поставил перед собой цель активного овладения предлагаемым 
материалом, то по прочтении каждого фрагмента описания архетипа он может 
задаться следующими вопросами:
* Какие из описанных модальностей наиболее свойственны мне, а какие - моим 
окружающим? 
* Какие из описанных модальностей непереносимы для меня, и какие - для моих 
друзей и врагов? 
* Какой спектр модальностей для меня в принципе доступен, а какие я не 
использую никогда, и по каким соображениям? Серьезны ли последние, или являются 
лишь маскировкой чего-то более глубокого? 
* Какой спектр модальностей я допускаю для своих окружающих, и как он 
коррелирует со спектром, который я в принципе разрешаю себе? Фактически 
разрешаю себе? 
После этого читатель может для каждой из описанных автором модальностей 
придумать жизненный пример, где она используется, и попробовать реализовать его 
на практике. Затем можно рассмотреть свой жизненный опыт под таким углом 
зрения:
* Какие из трудных проблем могли быть обойдены или решены с меньшими затратами 
одним лишь тщательным подбором используемых вами модальностей? 
* Какие случаи искаженного и вовсе неправильного понимания вами человека или 
ситуации были связаны с неправильным пониманием модальности происходящего? 
Автор не сомневается, что серьезные размышления на эти темы приведут читателя к 
неожиданным и далеко ведущим открытиям.


В в е д е н и е
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ АРХЕТИПЫ И ПСИХОЛОГИЯ
Время и архетипы. Динамика времени определяется и выражается господствующими в 
обществе архетипами; смена времен означает смену архетипов или, по крайней мере,
 способов их проявления и акцентуации. Как правило, ведущие архетипы эпохи 
завуалированы и опосредованы социальными ритуалами и общепринятыми 
полусознательными представлениями, с которыми никто не спорит и даже не ставит 
под сомнение - просто потому, что это не приходит в голову. Воздух, которым мы 
дышим, не является предметом обсуждения - до тех пор, пока он не меняет 
решительно своего химического состава, к которому нужно заново адаптироваться 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-