Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 76
 <<-
 
ытка решения (путем объективации и переноса на внешний мир) проблем 
согласования двух в некотором смысле противоположных мироощущений: 
религиозно-мистического и конкретно-практического. При этом в действительности 
разногласия касаются не сути дела (есть Бог и подсознание или же их нет), а 
акцентов значимости тонкого и плотного планов для данного индивидуума.

Таким образом, всех людей можно разделить на две категории: тех, для кого 
внутренне, психологически более важен и интересен тонкий аспект изучаемых 
объектов, и тех, для кого важнее плотный. Первую категорию можно назвать 
стихийными эзотериками, вторую - стихийными экзотериками, но это деление 
психологически гораздо глубже, чем, например, деление по профессиям. На первый 
взгляд, к эзотерикам можно отнести поэтов, художников, правителей, священников, 
ученых, руководителей, а к экзотерикам - крестьян, ремесленников, рабочих, 
исполнителей и подчиненных. Действительно, по внутреннему смыслу этих 
социальных групп (эгрегориально) такое разделение правдоподобно, но оно 
совершенно теряет смысл при переходе к конкретным людям. Находясь в любом 
социальном слое и занимаясь любым делом, человек может быть как стихийным 
эзотериком, так и стихийным экзотериком, в зависимости от того, как он 
расставляет акценты значимости на "тонкой" и "плотной" ипостасях 
рассматриваемых им объектов. В частности, можно быть законченным атеистом и при 
этом убежденным эзотериком, - а бывает и наоборот, и, как ни странно, человек 
при этом может не ощущать никакого внутреннего дискомфорта.

Тонкий и плотный планы, или соответствующие аспекты объекта, в известной мере 
автономны, то есть обособлены друг от друга - благодаря чему вообще становится 
возможным их отдельное рассмотрение. Бог и ангельское воинство живут в горнем 
мире по своим законам; человек и животный мир более или менее уютно устроились 
среди трав, кустарников и прочих прелестей флоры в мире дольнем, где 
непринужденное питание друг другом считается естественным регулирующим жизнь 
установлением. Существуют, однако, моменты и даже длительные периоды, когда 
тонкий мир активно и целенаправленно вторгается в жизнь плотного и, наоборот, 
плотный план транслирует определенные энергии и информации в тонкий.

Такого рода вертикальные трансляции нарушают "естественное", то есть 
изолированное течение жизни данного плана, становясь для него как бы "чудом". 
Однако эти чудеса происходят достаточно регулярно и, в свою очередь, подчинены 
определенным законам.

Трансляции из тонкого плана в плотный соответствуют процессу творения мира в 
космогоническом архетипе, описанном выше. Эти трансляции в совокупности мы, 
следуя астрологической традиции, опишем как стихию огня. Трансляции же из 
плотного плана в тонкий, соответствующие процессу рас-творения мира в 
космогоническом архетипе, мы отнесем к стихии воздуха. Процессы, идущие в 
тонком плане, когда он существует в (относительной) изоляции от плотного, мы 
отнесем к стихии воды, и, наоборот, процессы, идущие в плотном плане, когда он 
предоставлен самому себе и не находится под прямым воздействием тонкого, - к 
стихии земли.

 

Часть 1

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ

 

Глава 1

Вода

Рассмотрим мироощущение и психологию стихийного эзотерика, или человека воды, 
для которого, как правило, важнее и интереснее тонкий аспект любого объекта и 
явления. Прежде всего, такой человек всегда видит мир объемно: плотный объект 
для него стоит как бы ближе, представляя собой передний план картины мира, но 
он полупрозрачен, и за ним можно просматривать задний план, который, собственно,
 и представляет для человека основной интерес, хотя в него надо долго 
вглядываться, пока он не станет отчетливым. Так человек плывет в лодке по 
прозрачному морю небольшой глубины и вглядывается в рельеф дна. Он видит его 
искаженным вследствие преломления солнечных лучей на поверхности воды, ему 
мешают блики и мелкие волны, но все-таки, присмотревшись, он как бы погружается 
в подводное царство и очаровывается им.

Сам о себе человек воды скажет, что его всегда интересует суть, существо любого 
объекта или явления; что он отличается от других людей тем, что они склонны 
прельщаться красивым фасадом, судить о человеке по одежде, очевидное 
предпочитать скрытому, а он не таков. Ему не жаль усилий, которые нужно 
потратить, чтобы уловить эту самую "суть" или "глубину", и он расскажет о ней 
не всякому и не все, чувствуя, сколь она деликатна, уязвима и требует бережного 
отношения и осторожного подхода.

Серьезно занимаясь любым делом, человек воды уделит большое внимание подготовке 
к нему, начиная с рабочего места и кончая собственным внутренним состоянием; он 
не из тех, кто считает, что аппетит приходи
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 76
 <<-