|
оказывает внешне расслабляющее и по видимости менее эффективное действие, чем
дециль (влияние тройки), но реально он уступает децилю скорее в творческом
начале (единица в этом существенно превосходит тройку, но ее творчество в
дециле (1/10) может легко пойти по антигуманному пути). Трисептиль (3/7) и
тритердециль (3/13) символизируют внешне гармоничные проявления, соответственно
духовной и черноучительской программ, и здесь внешняя гармоничность может
(обычно очень ненадолго) ввести человека или его окружение в заблуждение;
внутренне расслабляющего эффекта эти аспекты не имеют (как и тридециль).
2. Активные аспекты гороскопа и их орбисы определяются космическим посвящением
(см. приложение 3). У человека с космическим посвящением K активны аспекты со
знаменателем ? 4K (см. приложение 5). Например, у человека первого космического
посвящения могут появиться соединение, квадрат, трин и оппозиция (при этом они
берутся с большими орбисами, см. приложение 5), а действие остальных аспектов
на него незначительно. При этом нужно, однако, иметь в виду, что некоторые люди
“плавают” между двумя (реже тремя) соседними посвящениями и иногда живут по
более высокому, а иногда — по более низкому посвящению и соответственно по двум
различным картам, так что астролог должен сам разобраться, к какому посвящению
относится поведение человека в интересующей его ситуации, и толковать карту в
соответствии с этим посвящением.
Кроме того, с эволюционным ростом человека меняется и его космическое
посвящение, и здесь можно отметить некоторые типичные (хотя и не строго
обязательные) эффекты, сопутствующие этим переходам.
Получение второго космического посвящения означает смерть тотального эго —
человек умирает как эгоист, что субъективно переживается почти как физическая
смерть. Объективно это переход от тотальной концентрации на себе к частичному
восприятию человеком внешнего мира как объективной и не зависящей от желания
человека реальности, которая, однако, поддается целенаправленному воздействию.
Получение третьего космического посвящения это смерть социальной личности и
практического деятеля в человеке — тотальное разочарование в себе как в
социальном индивиде в материалистическом понимании этих слов. После этого
начинается поиск себя в глубинах “я” или в рамках той или иной эзотерической
или, по крайней мере, необщесоциальной концепции и деятельности.
Получение четвертого космического посвящения означает добровольный отказ от
внутренней свободы и ненапряженной внутренней жизни, то есть смерть в себе
человека ленивого, человека выбирающего и человека сомневающегося (в том числе
и в себе). При этом происходит подключение к напряженной космической программе,
которая не отпускает человека ни на минуту; ее смысл и этика ему не вполне
понятны, но условия подключения именно таковы, и выбор должен быть добровольным.
Наоборот, пятое космическое посвящение человек получает вне ситуации выбора,
просто по исполнении определенной (достаточно тяжелой) программы, в результате
чего у него расширяется сознание и тонкое видение и происходит согласование его
личной этики с космической, то есть Космос далее не предлагает ему программ без
этического согласования с ним (на четвертом уровне это довольно типично).
3. Напряженные и гармоничные, минорные и мажорные аспекты.
Минорные аспекты как таковые исчезают с введением концепции посвящений; так для
человека первого космического посвящения аспекта септиля не существует, а для
человека второго посвящения септиль и оппозиция в равной мере важны и “мажорны”
в том смысле, что если две планеты в гороскопе стоят в любом из этих аспектов,
то включение одной из них обязательно влечет включение другой. Что же касается
напряженных и гармоничных аспектов, то они меняются в зависимости от посвящения.
Для человека первого космического посвящения напряженные аспекты суть
соединение, оппозиция и квадрат, гармоничный — трин, причем все они для него
фатальны, то есть он не в состоянии “расклеить” принципы планет в соединении,
преодолеть препятствие квадрата и смягчить антагонизм оппозиции; здесь выход
только один — через смерть эго ко второму посвящению. Зато трин столь же
фатально приносит счастье и забвение (хотя зачастую за счет других, но человек
не может и обычно не хочет ничего с этим поделать).
Для человека второго космического посвящения квадрат и оппозиция это тяжелые,
но преодолимые препятствия (причем квадрат часто осознается и прорабатывается
быстрее), полуквадрат и полутораквадрат воспринимаются скорее как безусловно
гармоничные (если, конечно, нет тяжелых поражений соответствующих планет), а
максимальные неприятности приносит септиль (1/7) и его производные, то есть
бисептиль (2/7) и трисептиль (3/7). Здесь духовность (семерка) идет как прямая
и недвусмысленная, часто довольно грубая программа непосредственного
высветления, к которой человек плохо подготовлен, поскольку сталкивается с ней
впервые, но быстро обнаруживает, что она имеет над ним прямую власть.
“Будешь плохо себя вести, не получишь вечером конфеты”, — говорит мама мальчику,
и действительно не дает! (трисептиль). При этом человеку в глубине души
все-таки непонятно, зачем нужно быть хорошим. В этом смысле бисептиль
откровеннее (“Будешь плохо себя вести, получишь по попе”), а септиль более
разносторонен (единица — очень творческое число).
Для человека третьего космического посвящения квадрат и оппозиция это тяжелая,
но вполне выполнимая работа, приносящая реальные плоды (оппозиция, впрочем,
требует большего внимания, а тройные соединения еще не разъединены), требования
септилей уже понятны, хотя и весьма напряженны — это требование чистоты и, в
первую очередь, чистоты помыслов, соблазном являются трины, полу- и
п
|
|