|
естерка дает возможность оформления чего-то уже
заранее существующего: тоже своего рода творческая работа, но в довольно
жестких прикладных рамках.
6=1+2+3 — Абсолют проявляется через поляризацию, которая гармонично
оформляется: шестерка завершает второй уровень — уровень оживления. Она
необычайно устойчива и ее материально оформленная гармония кажется ей
незыблемой и несокрушимой, и в ее плане это действительно так. Отсюда
ограниченность шестерки, которая, однако, меньше ограниченности тройки.
Шестерка красива своей функциональностью, устойчива, понимает толк в жизни,
непробиваема для “высших материй”, снисходительна к несовершенствам других,
поскольку легко может их исправить, трудолюбива и изобретательна в практически
полезных делах.
Уровень 3
ОДУХОТВОРЕНИЕ
7
СЕМЕРКА — одухотворение, вертикальная связь, практический духовный учитель;
период вертикальной развертки, характеристика духовного измерения; высший смысл,
преображение.
Комментарий. Семерка символизирует выход на следующий (третий) уровень
проявления Абсолюта; и если второй уровень есть материализация в наиболее
плотных формах и их оживление, то третий означает одухотворение, то есть
непосредственную связь с более высокими планами Космоса. Семерка символизирует
канал в предшествующий тонкий план; она же представляет период вертикальной
развертки Космоса, или основную характеристику духовного (вертикального)
измерения. 7 цветов радуги и 7 основных музыкальных тонов символизируют период,
характерно возникающий при повышении частоты энергетических колебаний, —
аналогично этому духовное развитие человека идет по семи чакрам (см. приложение
1), в вибрациях каждой из которых есть 7 характерных обертонов — планов данной
чакры, а в каждом из этих 7 планов можно выделить, в свою очередь, еще 7
подпланов. Духовный уровень человека определяется его основной частотой
(чакрой), определенным ее планом и его подпланом, то есть трехзначным
семеричным числом. При этом практическим духовным учителем может быть человек,
находящийся выше данного ровно на чакру: тогда между ними будет взаимопонимание,
основанное на тождестве обертонов; например, для человека уровня
манипура-анахата (план)-муладхара (подплан) естественным учителем будет человек
(или вибрация) уровня анахата-анахата-муладхара. Семерка на низком уровне может
символизировать черного духовного учителя, искушающего человека опуститься на
план или чакру вниз.
7=6+1 — семерка означает преодоление материальной замкнутости шестерки, то есть
непосредственное включение духовного канала — энергии, идущей прямо из
надстоящего тонкого плана.
7=5+2 — поляризация, возникающая в жизни материальной формы, оказывается
способной создать непосредственный вертикальный канал.
7=4+3 — гармонизация жесткой формы происходит путем включения канала связи с
предшествующим планом, что дает духовное оправдание дисгармонии четверки.
7=3+4 — материализация гармонично устойчивой идеи ведет к созданию
одухотворенной формы.
7=2+5 — материальное оживление непримиримого антагонизма выводит его на уровень
связи с духовно высшим планом, смягчает и наполняет его высшим смыслом.
7=1+6 — Абсолют, оформляясь в жизненную форму, дает ей дополнительный духовный
канал.
Семерка не вполне от мира сего; она светится духовным светом, но не подавляет и
совсем не догматична — она не отрицает земную реальность, но высвечивает ее
тонкую природу и дает ощутить ее высший смысл: в ее присутствии происходит
(чаще медитативное) преображение обыденности.
8
ВОСЬМЕРКА — структура, пространственная развертка, формальная модель,
математическая логика, горизонтальная периодичность Космоса, магия.
Комментарий. 8 = 23 — символ восьмерки — куб с 8 вершинами — представляет
трехмерное пространство; таким образом, восьмерка представляет горизонтальную
(пространственную) периодичность Космоса. Восьмерка символизирует структуру, то
есть пространственную развертку предшествующего тонкого плана. В семерке этот
план только обнаружил свое существование (включился канал вертикальной связи),
а в восьмерке он уже пытается оформиться, воплотиться в данном плане, который
символизируется (трехмерным) пространством. Однако условий для этого пока нет,
и в результате получается лишь модель объекта тонкого плана, то есть его во
многом условный и схематичный образ, лишенный жизни оригинала, но тем не менее
на него указывающий: “слова это пальцы, указывающие на луну” (изречение дзен).
Однако пространственное воплощение духа, символизируемое восьмеркой, несравнимо
с первичной грубой материализацией четверки: во втором случае никакого внешнего
(для формы) пространства нет, и несвобода и неустроенность духа переживаются
гораздо острее: если четверку можно сравнить с заключением человека в тюремную
камеру с цементным полом, никак не приспособленную для житья, то восьмерку
можно уподобить домашнему аресту.
Восьмерка несет на себе следы тонкой формы и в чем-то необычайно совершенна и
эффективна, но ее ни в коем случае не следует путать с истинной гармонией,
присущей, например, тройке и шестерке. Восьмерка все же лишена истинной жизни
того духа (тонкого плана), который ее породил, и если для плотного (то есть
данного, текущего, относительно которого идет рассмотрение) плана она и может
показать
|
|