|
имому антагонизму, присущему данному материальному плану,
добавляется антагонизм между ним и более высоким планом, то есть антагонизм
дух—материя. В результате получается жесткая конструкция (треугольная пирамида),
символизирующая абсолютную несвободу.
4=1+3 — гармоничное проявление Абсолюта всегда есть профанация и торможение его
творческих возможностей: это царевна в хрустальном замке. Иначе говоря,
четверка на высоком уровне символизирует сошествие высокого иерарха в плотные
материальные слои.
4=3+1 — четверка это преодоление замкнутости тройки, выход, ценой разрушения ее
гармонии, в следующее измерение, к которому придется долго и трудно
приспосабливаться.
Четверка угловата, некрасива, агрессивна, способна быть непредвзятой, часто не
боится трудностей, асоциальна, но своей силой и специфическим пассионарным
обаянием увлекает за собой.
5
ПЯТЕРКА — оживление, изобретательность.
Комментарий. 5=4+1 — пятерка символизирует преодоление косной материальности
четверки, первое видимое проявление духа в материи, другими словами, ее
оживление. Эта жизнь может быть в некоторой степени отрицанием формы, в которой
она зародилась, и послужить началом ее разрушения — так вырастает мох на камнях,
углубляя их трещины, но в действительности это первая фаза развития духа,
облекшего себя плотноматериальной оболочкой.
Пятерку можно интерпретировать как первое творческое проявление формы, первый
шаг в адаптации духа к материи, или начало процесса высветления материального
плана, или первую ступень на пути согласования формы и содержания. Пятерка
принципиально непредсказуема, ее проявления подобны появлению света над
безвидною Землею в первой главе книги Бытия. Однако творческие идеи пятерки
повисают в воздухе: у нее самой недостает сил их реализовать, этим занимается
шестерка. Вообще нечетные числа (кроме тройки) более оригинальны и способны к
творчеству, чем четные, которые, наследуя двойке, все в некоторой мере замкнуты
на себя, как два полюса магнита; нечетные числа преодолевают эту замкнутость
творческой энергией Абсолюта ( 2n+1 — единица символизирует Абсолют).
Пятерка на низком уровне — это паразитическая жизнь, основой которой являются
не эволюционно низшие косные формы, а, наоборот, более высоко развитая материя.
5=1+4 — материализация Абсолюта, то есть жизнь в материальной форме,
символизируемая пятеркой, есть в действительности модель всей одухотворенной
Вселенной, а не какое-то частное проявление ее творческого начала.
5=2+3 — пятерка гармонизирует непримиримый антагонизм двойки; другими словами,
жизнь устраняет или смягчает глубочайшие противоречия, проявившиеся еще в
момент первого проявления Абсолюта (см. описание двойки).
5=3+2 — пятерка преодолевает замкнутость тройки, поляризуя ее. Это отчасти
нарушает гармонию (конечно, не так, как при добавлении единицы, то есть в
четверке), но зато тройка получает дополнительное напряжение энергетического
поля и оживляется.
Пятерка обаятельна живой непосредственностью, изобретательна, не уважает
авторитеты, бестактна, любит свободу и независимость и ухитряется ускользнуть
от давления императива самым неожиданным образом. С ней интересно всем, но там,
где ей скучно, она не задерживается. При всем том не обладает большой силой и
нуждается в поддержке.
6
ШЕСТЕРКА — оформление жизни, гармония на материально жизненном уровне; дом.
Комментарий. Шестерка завершает второй уровень — уровень материализации. Здесь
происходит окончательное оформление материальности, созданной четверкой и
оживленной пятеркой. Символ шестерки — пчелиный улей с пчелами и сотами.
Шестерка представляет гармонию завершенного оживленного материального плана;
это — идеал первично возникшей жизни, ее идеальное оформление. Таким образом,
если тройка представляет гармонию в плане идей или общих принципов, то шестерка
символизирует гармонию первого, наиболее примитивного материального плана,
одухотворенного в минимальной степени, то есть просто оживленного.
Гармония шестерки — это красота функциональности формы, предназначенной для
жизни: красота съедобного гриба, хорошо срубленной избы, удобного стула,
всесторонне защищенного муравейника.
6=5+1 — шестерка решает основную проблему пятерки — незащищенность, создавая
возникшей жизни комфортные условия, но и сильно ограничивая ее творческое
начало; фактически за безопасность приходится расплачиваться утратой
непосредственности и непредсказуемости.
6=4+2 — проблемы дисгармоничности четверки решаются введением в косную материю
сильной поляризации и сопутствующего ей силового поля: в нем образуется и полу
чает адекватные формы некоторая жизнь.
6=3+3 — жизнь возникает и оформляется при взаимодействии двух различных тонких
гармоничных — каждая в себе — реальностей. Это, например, своеобразные эффекты,
возникающие при попытке соединить теорию с практикой, каждая из которых может
быть вполне гармонична сама по себе, но не с точки зрения другой. Шестерка —
число инженеров и вообще прикладников.
6=2+4 — материализация противоречия сильно его сглаживает. Заключенная в нем
энергия создает жизнь и условия ее существования; антагонизм между полюсами при
этом превращается в силу конструктивного сотрудничества.
6=1+5 — оживление Абсолюта тоже есть его профанация, хотя и не такая сильная,
как его гармонизация в четверке ( 4=1+3 ). При этом его творческое начало
существенно ограничивается.
|
|