|
лазах миролюбивой и демократической
общественности, могут, тем не менее, существовать и выполнять важные функции,
как, например, по защите этнического эгрегора - от чрезмерной кристаллизации
и агрессивности, как внутренней, так и внешней, т.е. по отношению к соседям.
Теперь рассмотрим более сложный инструмент, с помощью которого можно как
редактировать трансляции высокого эгрегора, так и фокусировать (настраивать)
поток, идущий туда из плотного плана. Здесь автор имеет целью развлечь
читателя с интеллектуальными запросами, которому малоинтересны проблемы
астронома-любителя, слесаря-инструментальщика или резчика по дереву, - потому
обратимся к ментальным моделям, т.е. законченным теориям с хорошей
формализацией и оформленным языком. С другой стороны, обсуждение
математического моделирования инженерных процессов потребовало бы от читателя
слишком высокой магической подготовки, так что выбор автора останавливается
на теме применения психологических тестов с различными шкалами, что, кстати
говоря, имеет много общего с гаданием на картах и интерпретацией гороскопов.
Результат психологического тестирования есть некоторый набор чисел,
диаграмма, профиль и т.п., т.е. информация о тестируемом человеке попадает в
достаточно жесткий эгрегор, выдающий оценки типа тех, что можно увидеть в
школьном аттестате: математика - 5, литература - 3, поведение (читай:
социализация) - 2. Психолог, который этим ограничивается, попадает в тот же
эгрегор, где существование человека определяется по факту наличия у него
свидетельства о рождении (и аналогично со смертью).
Некоторых этот уровень не устраивает, и они пытаются подняться чуть
повыше, размывая интерпретации шкал или пытаясь научиться сопрягать их друг с
другом, для каковой цели конструкции отсутствуют, так как сочетаний много.
Поэтому психолог-практик, работающий с данным тестом, "набирает опыт",
пытаясь на самом деле нащупать канал в более высокий, гибкий и точный
эгрегор. При этом, естественно, он чаще всего идет по пути создания
собственной классификации типов людей и их основных сюжетов. Ирония судьбы
заключается в том, что люди, идущие к нему, отнюдь не случайны, а посылаемы
кармическим эгрегором с тем, чтобы будущий психолог вначале разобрался со
своими собственными проблемами. Поэтому начинающий ученый создает не
"объективную", как он надеется, классификацию психологических типов, а просто
слегка закамуфлированный перечень личных недоработок. И дело здесь не только
в том, что любая жесткая классификация, рассматриваемая как окончательный
итог работы, всегда есть служение жесткому эгрегору, но еще и в том, что
наблюдение через человека высоким эгрегором всегда существенно меняет самого
человека, и он должен быть на это настроен, и именно в этом (субъективно) и
заключается его работа.
Аналогично, воздействие на клиента также совершается через психолога
ведущим его эгрегором, и чем более формализованным инструментарием пользуется
психолог, тем отчетливее его служение Гагтунгру. Однако и расплывчатые тесты
типа пятен Росшаха (очевидные происки Большого Змея) могут привести клиента в
объятия Фокермы, если они составлены так, что провоцируют его на
исключительно извращенно-сексуальные медитации, к радости соответственно
настроенных психологов, паразитирующих на сексуальных энергиях и комплексах
своих подопечных.
Однако несовершенство тестов не является роковым обстоятельством:
хорошие психологи и на них иногда достигают замечательных результатов.
Принципиальное значение имеет положение точки сборки психолога: смотрит ли он
сквозь результаты теста на клиента, пытаясь прозреть его истинные проблемы,
или же клиент ему попросту мешает, а основная его забота - отнести результаты
тестирования, а заодно и проблемы клиента, если последнему удается их в
каком-то виде донести до психолога, к определенной графе заранее составленной
классификации или типологии сюжетов и спроецировать свой диагноз на клиента,
буквально заставляя его подчиниться. Первое положение точки сборки дает шанс
на то, что чужую беду увидит высокий эгрегор, второе - полностью исключает
этот шанс, но подключает клиента к ведомству жесткого эгрегора, причем
иногда, если психолог талантлив, очень прочно. К сожалению, в настоящее время
жесткие схемы типа анализ-диагноз-рецепт, которые формализованы до такой
степени, что их можно программировать на компьютере, распространены не только
в психологии, но и в медицине, и читатель прекрасно понимает, чьи в этом
заслуги. Идеал Гагтунгра изображен на могильном камне между датами рождения и
смерти: это прочерк, символизирующий жесткий формализм, т.е. полностью
подчиненный ему вместе со всеми подробностями сюжет, исключающий любую личную
свободу и творчество.
Теперь попробуем рассмотреть процесс работы художника над картиной в
аспекте его взаимодействия с эгрегором. В принципе здесь происходит
постоянный двухсторонний энергетический обмен эгрегора с человеком и через
него - с плотным миром, и соответственно движется точка сборки, причем очень
важно не мешать ей в ее движении, в идеале управляемом эгрегором и лишь
чуть-чуть корректируемом человеком.
Написание картины начинается с того, что эгрегор выделяет определенный
информационно-энергетический квант, или фрагмент, который он хочет явить
плотному миру в виде картины, например пейзажа или портрета. Прежде всего
эгрегор посылает художнику сообщение о том, что готовится совместная работа:
художник ощущает некоторое специфическое творческое волнение, и начинается
ожидание минут вдохновения, когда устанавливается устойчивая связь с
эгрегором и меняется видение мира (сдвигается точка сборки), иногда довольно
существенно. Со своей стороны, эгрегор готовит художнику материал: завозит в
магазин нужные краски, организует необходимую погоду и в подходящий момент
приглашает художника на пленэр, где тот останавливается, совершенно
пораженный красотой нек
|
|