|
ряжение, не достается его личной свинье, а проносится мимо ее
алчущей пасти и отдается свинье лидера или прямо семейной. У человека
возникает сильная фрустрация, усугубляющаяся тем, что семейный дьявол такой
семьи как раз очень склонен создавать ситуации, в которых можно "на халяву"
поживиться энергией и услугами добрых, но наивных жертв, которые в конце
концов начинают смотреть на членов семьи как-то несколько косо (хотя
фактически последним мало что достается): в конечном счете любая свинья
служит Фокерме и никому другому.
Для преуспевающих семей с сильной свиньей характерно загнивание,
выражающееся в поразительном равнодушии семейного эгрегора к болезням членов
семьи, и это понятно: здесь акцент стоит на радостях, а печали максимально
игнорируются, сколь бы серьезными они ни были для любого отдельного
домочадца. Но все же главная отличительная черта таких семей это какая-то
неестественная, фантастическая неблагодарность по отношению к любым услугам
со стороны - они всегда воспринимаются, во-первых, как сами собой
разумеющиеся, а во-вторых, как очевидно недостаточные; и действительно,
накормить свинью досыта принципиально невозможно.
Свинья с крупным торопыжкой.
В отличие от свиньи, любой торопыжка склонен делиться своей энергией с
другими торопыжками, поэтому отчетливо суетливого лидера в этой семье чаще
всего нет; здесь все с утра до вечера несутся куда-то в невероятном темпе,
причем каждый занят своими делами, не касающимися всех остальных, а над
квартирой реет флаг, на котором ярко-голубыми буквами начертано: НЕ УСПЕТЬ!
Роль семейного дьявола в этой семье очевидна; более того, он ей
просто необходим, поскольку согласует события таким образом, что в последнюю
минуту концы невероятным способом связываются с концами, и практически все
дети оказываются накормленными, теща уложена в нужную больницу, свекор
посажен в самолет, мужу куплена новая сорочка, а у старшего сына даже
подписан дневник.
Здесь автор хочет обратить внимание читателя на разницу в проявлениях
высоких и низких сущностей тонкого мира: восприятию низких сущностей, таких
как тонкая семерка, соответствуют непосредственно ощутимые энергетические
потоки и очевидные (грубые) эмоциональные состояния; более высокие сущности,
такие как семейный дьявол, сами по себе видны значительно хуже, но обладают
большей властью: они могут управлять каналами инвольтации более низких фигур,
и вызывают у человека реакцию внутреннего напряжения в более тонких областях
(например беспричинная тревога, корни которой человеку непонятны). Прямое
взаимодействие семейного дьявола с человеком идет на достаточно глубоком
подсознательном уровне, в слое, где находятся его жизненные позиции, и именно
к ним семейный дьявол и апеллирует. Наоборот, во внешнем мире семейный дьявол
управляет не стилем, в котором протекают конкретные взаимодействия членов
семьи (за это отвечают фигуры тонкой семерки), а основными внутренними и
внешними сюжетами, в рамках которых существует семья. И для того, чтобы
изменить эти сюжеты, нужно переменить определенные жизненные позиции семьи,
иначе все ее новые начинания обречены на провал, так как наталкиваются на
невозможность их физического воплощения: этому воспрепятствуют внешние
обстоятельства, управляемые семейным дьяволом. А сократить его влияние можно
лишь сместив точку сборки семейного эгрегора в недоступную для него область.
Основное правило, которому обязаны подчиняться все члены семьи с крупным
торопыжкой (начиная с младенческого возраста), заключается в том, что
внутренний и внешний ритм должен быть не ниже предусмотренного семейным
торопыжкой; другими словами, любой член семьи может заниматься чем угодно,
пока создает определенный уровень суеты, а как только он перестает это
делать, семья мгновенно видит его как бездельника и паразита и нагружает
таким количеством совершенно неотложных дел, что необходимый ритм моментально
восстанавливается.
Эта семья очень любит играть в психологические игры, как внутри себя,
так и во внешнем мире. Внутри часто проигрываются как бы трудные проблемы, на
решение которых нужно бросить все силы семьи, забыв абсолютно все остальное
(например, жена и мать вечером трагически восклицает: "У нас катастрофически
не хватает денег", после чего все члены семьи без исключения бросаются их
занимать или зарабатывать, в результате чего к вечеру следующего дня их
оказывается втрое больше, чем нужно, и вся собранная сумма тратится на
покупку никому не нужной вещи, которая, однако, на секунду чем-то привлекла
внимание семьи). Во внешнем мире эта семья видит свое основное назначение в
увеличении ритма жизни окружающих, которые очень похожи на ленивых сонных
медведей в берлоге, мирно сосущих лапу в полном неведении относительно того
факта, что вокруг, вообще-то, идет жизнь, и неплохо им принять в ней участие,
в частности, помочь тем, кому особенно трудно. Реальной помощи эта семья не
ждет, но очень любит, поставив не решаемую проблему, сыграть в игру под
названием "Да, но", с тем, чтобы окружающие убедились в своей полной
никчемности вообще и неспособности решить проблемы данной семьи в частности.
Здесь жизненная позиция звучит примерно так: "Я - самый нужный эволюции
человек, поскольку постоянно занят. У меня нет и не может быть никаких
обязательств ни перед кем, поскольку мой жизненный поток - самый важный, и
все обязаны мне если не помогать, то во всяком случае почтительно уступать
дорогу и провожать завистливым взглядом".
Самый страшный вызов и удар для этой семьи это попытка одного из ее
членов з
|
|