|
а Путь Истинный, - радостно восклицает змей, - а вот и
я, твой главный враг, пришел с тобой бороться! Ну, кто кого?" И змей, обвив
человека вокруг ног и рук, заглядывает ему в глаза и начинает искушать.
Главная цель змея - добиться, чтобы человек воспринял его всерьез, что
фактически означает изменение положения точки сборки человека и прерывание
связи с высоким эгрегором. Но если маленького змея еще можно как-то
проигнорировать, то с крупным это не удается, потому что он действительно
разрушает медитации, профанирует энергетические потоки и искажает ментальную
картину мира. "Вот ты говоришь, Бог есть, - ерничает змей, и от одного его
вида человеку уже настолько тошно, что вся его вера съеживается и уходит так
далеко, что и не поймешь, есть она или вовсе нет, - а как же он меня, гада,
до сих пор терпит, и мою злокозненность не истребляет? Что же получается, я
Его сильнее?" Подобная мысль для духовного прозелита нестерпима, и он
обращается в полное уныние и отчаяние, и даже следы бывшей благостности,
приходившей после посещения церкви, куда-то бесследно исчезают.
Если человек не имеет достаточно терпения, веры в свое дело и чувства
долга перед высоким эгрегором, который только и может сократить размер
крупного змея (сам человек этого сделать не в силах), то он вступает в
сражение со змеем и бывает им постепенно съеден. Как всегда, в этом случае
возможны два варианта: либо человек теряет свою волю и становится служителем
Большого Змея, но остается в рамках социума, либо практически полностью
теряет свою энергию и превращается в тихого циника, который "знает всему
цену", но основной его удел - апатия, поскольку все его энергетические каналы
отобраны Большим Змеем и переданы Фокерме. Наоборот, служитель Большого Змея
это крупный и энергичный циник и профанатор, умеющий сдвигать окружающим
точку сборки так, что они действительно теряют почву под ногами, т.е. связь
со своими ведущими эгрегорами, особенно (относительно) высокими, и вся их
жизнь и деятельность получает профанированный смысл. До известной степени
триумфом Большого Змея было распространение вульгарного фрейдизма, сводящего
все движущие силы и проблемы человека к сексуальным, при недостаточной
разработке самим Фрейдом концепции сублимации; и введение в конце его жизни
дополнительного фундаментального инстинкта смерти (в нашей терминологии -
фигуры серого) не смогло вывести фрейдизм из-под власти Гагтунгра - читатель,
конечно, понимает, почему.
Крупный серый.
Какой же эволюционный работник не любит быстрой езды, да еще в хорошую
погоду, под ярким солнцем и по твердой земле? Не все, однако, коту масленица,
случается и великий пост. Откуда ни возьмись, появляется хмарь, из неба
вместо благодати начинает капать мелкий холодный дождик, а дорога непостижимо
быстро раскисает и превращается в хлюпающее болото. Каждый шаг дается с
огромным трудом, а тяжесть на плечах возрастает, кажется, втрое. Великое
Уныние правит человеком, и главная его цель - стать Великим Отчаянием. Так
манифестирует себя инвольтированный серый, и для человека, привыкшего жить в
сильном энергетическом потоке, со счастливым ощущением смысла жизни своей и
власти над миром, подобные состояния, когда то и другое теряются по-видимому
навсегда, чрезвычайно тягостны. Основная цель серого заключается в том, чтобы
съесть всю энергию человека, а в случае, когда у него есть устойчивые
энергетические каналы - замкнуть их на себя. Это получается само собой, как
только человек начинает волевым образом бороться с серым, убеждая себя
словами или делами, что не все потеряно, болото можно высушить, тучи
разогнать и т.д. Но дело в том, что это болото не простое, а заколдованное и
бездонное, великое порождение Урпарпа - оно может поглотить любое количество
энергии, не изменившись никак и не выдав во внешний мир никакой реакции, а
серые тучи над головой человека - испытание его терпения, точнее,
бескорыстности его служения высокому эгрегору, который только и может их
разогнать. Поэтому любой волевой и силовой протест в этой ситуации ведет
только к ее ухудшению и уменьшению личной энергии человека.
Большой серый, появляясь, буквально валит человека с ног, поскольку
полностью лишает жизнь смысла и красок - остается одна лишь тяжелая и
монотонная работа, непонятно, во имя чего, ибо идеалы потускнели, цели
недостижимы (сил очевидно не хватит), и остается только чувство долга, но и
сам этот долг быстро теряет смысл - для чего и для кого нужно все
происходящее, совершенно непонятно. Важное качество крупного серого это
умение создать человеку иллюзию, что так, как обстоит дело сейчас, будет
всегда - если не хуже, и прорваться через такую иллюзию необычайно трудно.
Знаки и тихий внутренний голос говорят, что происходящее временно, и его
царствие - обман, но уж слишком оно реально и всевластно... человеку,
воспитанному в доверии к "объективной" реальности, трудно поверить в чудо, а
тем более, в грядущее чудо.
Если серый съедает человека целиком, вместе со всеми его каналами,
получается тихий депрессивный пессимист, который еле-еле находит в себе силы
просто влачить существование; часто такие люди становятся робкими
неблагодарными вампирами; смотреть на них жалко, но чувствуется, что
радикально помочь им невозможно, по крайней мере, пока они сами этого
отчетливо не захотят, а последнее для них совершенно нетипично.
Очень интересную (издалека) картину представляет человек, съеденный
серым и состоящий на марионеточной службе Серого Короля. Он сеет вокруг себя
чувства безнадежности и бессмысленности существования и любой деятельности и
при случае может довольно энергично вступить в спор с энтузиастом и весьма
убедительно доказать ему, чт
|
|