|
димым образом
хорошеют в эстетическом плане и часто убывают по величине и аппетиту, а у
самого человека резко снижается уровень внутреннего напряжения. Особое
внимание следует обратить на устойчивые сюжеты, постоянно повторяющиеся сцены
и последовательности действий тонкой семерки, сопровождающие жизнь человека.
Эти сюжеты соответствуют устойчивым стереотипам восприятия внешнего мира, их
интериоризации и перераспределению полученной извне энергии, и часто служат
главным тормозом внутреннего развития. Поэтому поиск самых устойчивых
сюжетов, разыгрываемых тонкой семеркой и порабощающих волю человека, и
прекращение их инвольтации со стороны хозяина - очень важное и эффективное
направление внутренней работы.
Совершенно невозможно описать хотя бы основные типы взаимоотношений в
тонкой семерке и сюжеты, в ней разыгрывающиеся; поэтому автор приводит ниже
лишь несколько примеров, призывая читателя к самостоятельным наблюдениям.
Тонкая семерка с одиночным лидером-деспотом. Таким лидером может быть
любая фигура, чаще всего это дракон, свинья или черный. При этом лидер имеет
обычно процветающий вид и велик относительно остальных фигур, а последние
более унылы и часто лишаются лидером свойственной им пищи; при этом иногда
вспыхивает бунт, шестеро угнетаемых бросаются на лидера и основательно его
треплют, но потом появляется хозяин, и восстанавливается исходное положение.
Обратная ситуация, тоже довольно распространенная, это групповое
притеснение жертвы, в качестве которой может выступать любая из тонких фигур.
Подобная ситуация возникает, например, когда человек берется решительно
искоренять какой-либо свой порок, скажем, гордыню; тогда дракон
самоутверждения получает статус "персона нон грата", лишается практически
всякого питания и безжалостно притесняется всеми остальными тонкими фигурами,
резко уменьшается в размерах, чахнет и едва ковыляет по иссохшей каменистой
почве. Подобная ситуация, однако, чревата отмашкой в противоположную сторону,
поскольку, решительно сокращая инвольтацию дракону и вообще его притесняя,
человек вынуждает своего дракона обратиться за помощью к архетипу, Большому
Дракону. Между ними устанавливается сильный канал прямой связи, и как только
представляется возможность - медитативно или постоянно, дракон вырастает с
неестественной быстротой и тут же начинает притеснять остальные фигуры. Так,
самые лютые диктаторы вырастают из людей, подвергавшихся сильнейшим
унижениям.
Чаще, однако, жертве на помощь приходит желтый, и под его лучами она
кажется остальным маленькой и чахлой, хотя реально это вовсе не так.
Разумеется, за подобные услуги приходится платить, и желтый получает от
жертвы дополнительное питание, увеличиваясь в размерах и силе.
Интересное развитие событий возникает при попытке человека искоренить в
себе лживость, когда в роли жертвы оказывается сам желтый; тогда человек
лишается его защиты и обычно призывает на помощь черного, давая ему
максимальную инвольтацию позицией: "Я груб, зато честен", - которая, однако,
неприемлема для внутренне культурного человека и, кроме того, такое положение
неустойчиво, поскольку желтый всегда ускользнет от черного и, незаметно
вытянувшись над ним, отведет ему глаза нужным себе образом, и "грубая
честность" превратится в грубую ложь.
Другой вариант распределения ролей в тонкой семерке - система двух
альтернативных лидеров, разделяющих власть во времени, т.е. одними
ситуациями управляет первая тонкая фигура, другими - вторая. Типичный пример
- разделение власти между свиньей и торопыжкой, характерное для людей с
благополучной судьбой. Каждая ситуация воспринимается с точки зрения свиньи,
и если соблазнительной для нее пищи не оказывается, свинья уходит на задний
план, предоставляя инициативу торопыжке, который возрастает в величине,
быстро несется туда-сюда, находит съедобный для свиньи кусок и сокращается в
размерах, отдавая управление ситуацией обратно свинье, которая с чувством и
не торопясь этот кусок поедает.
Распространен также вариант распределения ролей "диктатор" и его
"любимчик". У диктатора имеется основной канал инвольтации хозяина, но
некоторую существенную часть своей энергии и внешних благ диктатор отдает
своему любимчику, игнорируя всех остальных. Пример: тотальный зануда,
временами, однако, склонный к самоутверждению за счет других (скажем, любимая
фраза: "Я же говорил, что ничего хорошего из ваших планов не получится").
Здесь лидер-диктатор - серый, а в любимчиках у него дракон - социально очень
неприятный вариант поведения и, чего окружающие чаще всего не видят, крайне
мучительный для самого человека, ибо, кроме всего прочего, при лидерстве
серого у человека обычна резкая нехватка жизненных сил, и приходится вымирать
как бронтозавру или постоянно из последних сил вампирничать.
Помимо устойчивого распределения ролей, существуют различные
периодически повторяющиеся сюжеты взаимоотношений в тонкой семерке, например,
моментальное возвышение и последующее быстрое падение жертвы, или, наоборот,
медитативное падение диктатора. Однако даже непродолжительные замены
декораций и колебания в размерах и ролях тонких фигур могут оказаться очень
важными, так как в их жизни за короткое время могут происходить кардинальные
и устойчивые изменения. Иногда можно, например, видеть такую на первый взгляд
парадоксальную картину: дракон в роли жертвы, не получает по-видимому
никакого питания, не имеет существенной инвольтации ни от хозяина, ни от
Большого Дракона и, тем не менее, велик, красив, хорошо упитан и очень
доволен соб
|
|