|
еления, поэтому особой разницы между носителями греческих имен мужчинами и
женщинами нет.
Если в библейских именах четко прослеживается подчинение фатуму, зависимость
и покорность, то в греческих иногда возникает противоборство року. Вспомним
греческие трагедии, где постоянно присутствует тема противостояния духа некой
более сильной воле, подчиняющей и препятствующей свободному раскрытию (Прометей,
Медея, Антигона). В высших проявлениях эллинская культура несет накал страстей
в борьбе с роковыми событиями, выживаемость в любых обстоятельствах, но в
худшем случае символизирует некую шизоидность, расщепление людей с греческими
именами тянет то на жизнеутверждение, то на полное жизнеотрицание. Как бабочки,
они летят на огонь, пытаются бороться, но сгорают. Очень хорошо эти имена
описал Ф.Достоевский в своих произведениях: Родион Раскольников («Преступление
и наказание»), Настасья Филипповна («Идиот»), Федор и Алексей Карамазовы
(«Братья Карамазовы»). «Греком» был сам А.Пушкин и многие его герои: Татьяна
Ларина, Евгений Онегин с их полярными колебаниями и потворством року. Еще более
яркий пример — Николай Гоголь.
Люди с греческими именами заняли прочное место в нашей истории, особенно во
власти, и это не могло не сказаться на развитии государства. Екатерина II была
яркой «гречанкой», воплотившей отнюдь не лучшие обычаи эллинской «диаспоры». Ее
увлечения затмевали извращенное воображение греческой элиты. В подражание ее
роскошествующим представителям она любила экстравагантно украшать свой быт: у
русской царицы была самая лучшая в мире коллекция ночных горшков.
Возьмем еще один пример. Исторически в Греции постоянно шли войны, и как
только на Руси стали называть людей греческими именами, так начались
междоусобицы. После того как князь Владимир крестился именем Василий, «брат
пошел на брата». «Греческие» проблемы свободы и рока, смешения культур и
противоположностей стояли как перед Петром I и Петром III, так и перед всеми
царями Николаями и Александрами, даже царицей Александрой Федоровной. При
указанных правителях Россия была превращена в подобие греческой державы с
расширением связей и торговли.
Эллинский эгрегор двойственный, так как связан со знаком Близнецов
(желательно, чтобы у носителя имени здесь находился один из Лунных Узлов в
гороскопе), символизирующим двух братьев — смертного и бессмертного. Поэтому
носители греческих имен — очень контрастные люди. С одной стороны, они — жуткие
мистики и пессимисты с болезненной уязвимостью и смятением духа, с другой, —
жизнелюбы, хорошо приспосабливающиеся к обстоятельствам, меркантильные люди,
вовлеченные в чисто земные проблемы.
В греческих традициях было много непристойного и кровавого. Наиболее
недостойные эллины проникали в другие культуры с целью их похищения,
видоизменения, заимствования и воровства. Отсюда пожелания людям с греческими
именами следующие: не опускайтесь до вульгарного поведения и мелочного
приспособленчества, не хитрите, не обманывайте.
Римский (романо-византийский) эгрегор довольно обширный (Сергей, Максим,
Валерий, Павел, Марк, Роман, Марина, Наталья, Диана и др.) Часто он дает
взаимозаменяемые мужские и женские имена: Виктор — Виктория, Валентин —
Валентина, Антон — Антонина, Юлиан — Юлия и т.п. Часто у женщин с римскими
именами мужская судьба и, наоборот: идет подмена мужского начала женским
вследствие вырождения Рима к концу своего существования. Все римские имена так
или иначе связаны с христианством, а поскольку оно утвердилось на Руси во
времена первичного упадка Рима, то люди с римскими именами чаще склонны к
деградации по сравнению с другими. Когда-то Рим покорил Грецию, но был ею же
развращен, поэтому люди с греческими именами оказывают не очень благоприятное
воздействие на «римлян».
Римские имена достаточно свободные, но они так же, как и греческие,
двойственны. Они дают слишком много агрессии и активности, что в наших условиях
часто привносит оттенок трагичности и беззащитности. Печать римских имен на
судьбах людей проявляется через их желание стать яркой индивидуальностью,
стяжание власти и славы, подчинение дисциплине и воинскому долгу. Своим
поведением они часто раздражают других, становятся «красной тряпкой для быка»,
но при всем натиске и борьбе «римляне» могут быть сметены внешними силами. Они
жестоки и беспощадны в своих действиях, но с ними так же беспощадно обходится
жизнь. Хотя римские имена часто освящены Писанием и месяцесловом, их носителей
нередко жестоко испытывают и даже бросают на произвол судьбы. Это знаменосцы,
которых никто не защищает.
Несмотря на необузданность, люди с римскими именами очень трезвые
рационалисты с прекрасной логикой. Однако ясность мышления не защищает их от
смятения чувств. Вспомним стихи Сергея Есенина и Марины Цветаевой. Как правило,
носители римских имен — прекрасные тактики, но не всегда хорошие стратеги, к
тому же не умеющие подбирать себе команду и часто срывающиеся. Это одиночки,
которые все стремятся сделать сами. А один, как известно, в поле — не воин!
Смотрите, Павел I — русский царь с римским именем — слишком выделился, ввел
дисциплину, терпеть не мог вранья, воровства и с этим боролся, но не сумел
подобрать себе людей, пытался все делать лично и не смог удержаться на троне.
Таким же, по сути, одиночкой был Антон Чехов.
Римский эгрегор находится под знаком Овна (здесь желательны Лунные Узлы), и
этим объясняется наличие у носителей римских имен мощного первичного импульса,
который быстро себя изживает. Худший путь «римлянина» — поддаться искушению
деньгами, роскошью, что и произошло в истории Римской империи. Поэтому людям с
римскими именами склонности к обольщениям, деградации надо противопоставлять
боевой дух, строгость и стремление к закону.
Славянские имена гармонично вписываются в нашу среду (Владимир, Борис, Глеб,
Станислав, Вячеслав, Людмила, Вера, На
|
|