|
Успенский объяснил в доступной форме:
– Ну, например, ты допрашиваешь подозреваемого. Он тебе что-то втирает, а ты
следишь за его лицом и понимаешь, что он врет. Оценка эмоций – сложнейший
процесс.
Филатов отошел от окна.
– Ладно, ты меня убедил. Допустим, я поверил, что никакой мистики здесь нет,
мозг похож на приемник или компьютер. И все такое. А дальше-то что?
Андрей приблизился к нему и чуть ли не заорал:
– А то, что мой мозг получил сигнал! Понял? И пока я не разберусь – от кого он
и что означает, то не успокоюсь.
Лицо прокурора исказила гримаса сострадания.
– Слушай, Палыч, мне по должности полагается эти Авгиевы конюшни разгребать. А
тебе-то зачем в дерьмо лезть? Судя по тем двоим мордоворотам, про которых ты
рассказал, твое вмешательство может быть опасно для жизни.
Успенский расслабился, его лицо приобрело спокойные черты.
– Наверно, по–другому не умею. Кисмет.
Он прошел к своему столу и сел за компьютер.
Прокурор прошелся от окна к двери.
– Ладно, ты меня убедил. Но легче от этого не стало. Я-то, дурень наивный,
когда к тебе ехал, думал, что ты ясность внесешь. Внес, спасибо. Я теперь
вообще ничего не понимаю.
Андрей виновато опустил глаза.
– Извини, дружище, но ничего другого я тебе предложить не могу.
Прокурор продолжал расхаживать по комнате, заложив руки за спину.
– Итак, подведем итоги. Значит, ты считаешь, что твой мозг скопировал картинку
из сознания кого-то, кто присутствовал в твоем видении?
Успенский вскочил.
– Да в том-то и дело, что никого из них! Понимаешь, Алексей, я видел все это не
их глазами, а как бы со стороны. И если я пойму, кто был носителем этой
информации, то все остальное тут же станет ясным… Может быть.
Но Филатов вовсе не разделял его оптимизма.
– Да уж, ясно как в тумане. Давай лучше вернемся к фактам. Значит, ты взялся за
забор.
– Да, там чугунная ограда, металлические пики метров по пять в высоту. Когда я
до них дотронулся, то все увидел. Как будто каким-то чудом информацию считал, –
сказал Андрей.
Прокурор скептически улыбнулся.
– У Гарри Поттера волшебная палочка ма–а-аленькая была, а у тебя, значит,
пятиметровая железяка?
Андрей схватил со стола маленький блестящий футляр – флеш–карту – и помахал
перед носом Филатова.
– Вот, здесь записаны сотни книг. И я могу читать любую из них, было бы чем.
Тебя это не удивляет? Нет, я так и думал. Тогда почему я не могу считывать
информацию с чугунной ограды?
– И давно это у тебя? – Филатов произнес это с сочувствием, будто обращался к
тяжело больному.
Но Андрей принял сочувствие всерьез.
– Не очень. Имей в виду, если будешь смеяться, больше не налью.
Филатов и в самом деле издал нервный смешок.
– И смеяться буду, и сам себе налью. Погоди, а как же теперь к тебе обращаться?
Мэтр?
Успенский скромно потупился.
– Ну, что ты, я же не духовное лицо. Обращайся просто – мессир.
Филатов задумался.
– Слушай, так, может, ты еще и предсказания, то есть прогнозы, сочиняешь? В
стихах. Как их?
– Катрены, – подсказал Успенский. – Угу, есть такой грех. Впрочем, сочиняю – не
совсем подходящее слово. Скорее, слышу и записываю. Вот вчера, например,
записал. Хочешь послушать?
– Валяй.
Несмотря на легкомысленный тон, Филатов приготовился очень внимательно слушать.
Андрей прикрыл глаза и начал декламировать:
– Знанием смерть привлечешь.
Малое зло руки большому развяжет.
В Чаше разгадку найдешь.
Хвост Скорпиона решенье подскажет.
Выслушав, прокурор одобрительно кивнул.
– Недурно. Главное – рифмы удачные. Типа: «Тридцать семь копеек – Тридцать
восемь копеек». Или: «Электростанция – Гидроэлектростанция».
Андрей согласился.
– Да, рифмы так себе. Но, с другой стороны, и классики иногда позволяли себе
халтурить: «И думать про себя – Когда же черт возьмет тебя» или «Песня твоя –
Гренада моя». Себя – тебя, твоя – моя. Прямо песня оленевода. Это, по–твоему,
лучше?
Но Филатов только отмахнулся.
– Ладно, хрен с ними, с рифмами. Форма – она и есть форма. Ты лучше объясни,
|
|