|
К своим обязанностям призван был;
Пяти другим планетам — их круги
Предписаны, вращенъя и аспекты
На шесть частей, четыре и на три
И противостоянья, что сулят
Беду, и сроки определены
Зловещих сочетаний; сонму звезд
Недвижных сказано, когда струить
Влиянье пагубное... *
Следствия этих перемен были колоссальными: ведь
человек пал не один, но с ним пал и весь космос. В мир
пришли горести, которых в раю не было: стали враждо-
вать люди, зверь стал поедать зверя, распространились
войны, болезни и страдания...
По сути своей космос устроен как серия сфер. Но на
материальном плане Солнце движется по эллипсу. Имен-
но это создает прецессию равноденствий. По одному из
преданий, хорошо иллюстрирующему различие между
сущностью и формой, Адам и Ева, осознав собственную
материальную природу, устрашились и устыдились ее ог-
* Джон Мильтон «Потерянный рай»; перевод А. Штейнберга. —
Прим. пер.
112
5. КОСМИЧЕСКИЙ ПО
раничений. Вот вам разница между знаками Зодиака и
созвездиями, которые носят их имена...
Сфера неподвижных звезд — предел видимости в
космосе. Сфера Зодиака и сферы, лежащие за ней, кото-
рые имеют метафизическую значимость, но не имеют
практического значения для астрологии, лишены матери-
альной формы, касающейся нас. Поэтому неподвижные
звезды — самое близкое к Божественному, что мы мо-
жем наблюдать. Неудивительно, что их роль в астроло-
гии особенно велика. Они указывают на поворотные мо-
менты судьбы (особенно рождение и смерть).
Итак, Зодиак отражает три способа творения: исхож-
дение, расширение и возвращение. Действуют они через
четыре фундаментальных различия в первичной материи:
горячее, холодное, влажное и сухое. Эти различия, так
сказать, нельзя пощупать руками, но они существуют.
Данная комбинация (3x4) — своего рода план Творения.
Ее видно лучше, чем первоначальный творческий импульс
из Божественного, но ее соотнесенность с нашим повсед-
невным восприятием реальности похожа на разницу меж-
ду домом в натуре и домом на архитектурном чертеже:
план существует, но жить в нем невозможно.
Еорячее, холодное, влажное и сухое суть принципы,
которые сами по себе к проявлению неспособны. Для про-
явления они складываются в четыре стихии:
• Огонь: горячее и сухое;
• Воздух: горячее и влажное;
• Земля: холодное и сухое;
• Вода: холодное и влажное.
Разумеется, речь не об обычном огне или воздухе. И
даже не о физическом состоянии (твердое, жидкое, газо-
образное, энергия), с которыми связаны земля, вода, воз-
113
ДЖОН ФРОУЛИ
дух и огонь. Стихия огня — это "сущность огня", а стихия
воды — это "сущность воды". Однако эти материальные
формы помогают нам понять стихии.
Как мы уже сказали, способы творения таковы:
• Исхождение: кардинальные знаки;
• Расширение: фиксированные знаки;
• Возвращение: мутабельные знаки.
Соответственно, Овен — кардинальный огонь, Телец
— фиксированная земля и т.д. Таков наш чертеж, таков
наш потенциал. Но... всё получается далеко не просто.
Скажем, если мы хотим выстроить дом по чертежу, то не
можем одновременно закладывать фундамент и делать
крышу. Соответственно, и принципы 3 и 4 работают не
только в виде 3x4 (чертеж!), но и как 3 + 4. Этот последний
уровень дает нам семь планет традиционного космоса,
реализующего возможности Творения в расширении. Это
может происходить лишь через посредство времени, ко-
торое фиксируется изменением положения планет по от-
ношению друг к другу и первоначальному чертежу, обо-
значаемому знаками Зодиака.
Самая внешняя из планетных сфер лежит непосред-
ственно внутри сферы неподвижных звезд. Это — сфера
|
|