|
истина, что Бог всемогущ и Ему всё подвластно. Здесь ясно
видна самая суть проблемы: почему современный мир от-
вергает астрологию, и почему та форма, в которой она в нем
существует, — лишь злая пародия на подлинную астроло-
гию. В глубоко секулярном мире просто нет места для под-
линной системы знания, ибо существование такой системы
безжалостно разоблачает скудость предпосылок, на которых
основывается секулярное знание.
Вполне закономерно, что попытки переделать астроло-
гию в свете западной культуры XX века исказили ее до неуз-
наваемости. Сначала ее подстраивали под теософию, потом
— под юнговский психоанализ, потом под "Новый Век" с
западного побережья США. Каждое новое изложение аст-
рологии на каждом из этих языков добавляло астрологии сто-
ронников. Однако хотя эти сторонники были способны усво-
ить концепции, в рамки которых постарались втиснуть аст-
рологию, полученные ими сведения мало чем напоминали
астрологию подлинную. Еордыня современного человека:
"Если я этого не понимаю, оно должно измениться". Звезды
существуют в мире гораздо дольше нас; и если мы хотим их
понять, измениться должны мы, а не они. Мы не можем под-
строить их под наши предрассудки.
Не может идти речь и о проверке астрологии критерия-
ми современной науки. Эти критерии носят преимуществен-
но технологический характер: эдакий бесконечный поиск бо-
лее совершенной мышеловки в попытке господствовать над
миром. Мы же не судим о способностях баскетболиста по
количеству попаданий в матче. Здесь другие критерии, и, в
68
2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОЙ АСТРОЛОГИИ ^Jj
случае с астрологией, критерии, основанные на мудрости. К
сожалению, и самих астрологов нередко завораживает со-
блазнительный туман, сулящий доказательство астрологии
научными средствами. Поэтому они неизбежно начинают с
отказа от всякого знания астрологии, результатом чего и яв-
ляются бессмысленные попытки найти корреляцию между
солнечным знаком и профессией. Подлинную же астроло-
гию интересует не количество, а качество: ее результаты не
поверяются количественными методами вроде статистичес-
кого анализа. "Какова величина твоей любви ко мне?" "42
сантиметра". Ответ не имеет ничего общего с вопросом, —
но именно его дают те представители новой астрологии, ко-
торые пытаются доказать что-то статистически.
Суть проблемы — и причина жалкого существования
подлинной астрологии в современном мире —состоитв том,
что гуманистической астрологии не бывает. Астрология —
священная наука. Уберите слово "священная", и ничего не
останется. Многие современные школы гордо называют себя
носителями "гуманистической астрологии". Другие выряди-
ли свой гуманизм в наряд веры, хотя в их взглядах нет и
намека на духовность. Последствия налицо: сплошное само-
любование. Новая астрология, во всех ее формах (включая
"эзотерическую"), — жалкое и бессмысленное создание.
Единственный прок от нее состоит в том, что неуверенных в
себе людей она уверяет, как всё прекрасно. Она полностью
заслужила тот шквал критики, который на нее обрушивает-
ся, — хотя и по иным причинам, чем полагают сами скепти-
ки. Традиционная астрология — это собор, где человек ста-
новится ближе к Творцу. Новая астрология — это бордель,
обещающий исполнение любых желаний и не дающий удов-
летворения ни в чем подлинно необходимом.
В последующих главах мы рассмотрим, какие воз-
можности открывает подлинная астрология, которая до
начала "Просвещения" процветала долго и успешно.
69
ДЖОН ФРОУЛИ
ГЛАВА 3
ХО РАРНАЯ АС ТРОЛОГИЯ
Астрологическая наука по своей структуре глубоко
иерархична. Знаменитый постулат герметизма гласит:
Что наверху, то и внизу.
В основе этого постулата лежит та предпосылка, что
существуют "верх" и "низ". Она красной нитью проходит
через всю астрологию, составляя неотъемлемую ее часть.
И это естественно: хотя нынче в моде эгалитаризм, кос-
мос устроен иначе. Любопытно, что многим нашим со-
временникам претит всякая мысль о космических иерар-
хиях, но они бездумно повторяют вышеуказанную герме-
тическую доктрину...
У традиционных авторитетов мы находим строгую
|
|