|
трологов постоянно слышишь, как к своим толкованиям
они присовокупляют фразу "для меня..." "Для меня это
положение Сатурна означает...", "для меня этот аспект
58
2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОЙ АСТРОЛОГИИ ^Jj
означает..." Что стоит за этой формулировкой? Неуверен-
ность в правильном толковании? Ничуть. Астрологи име-
ют в виду, что только им доступен верный смысл, — бла-
годаря наличию у них особых психических способностей.
Люди еще более одаренные в этом плане и вовсе от-
брасывают астрологические условности, входя в область
"эзотерической астрологии". В книжном магазине вы най-
дете массу книг под таким названием, что, если вдумать-
ся, довольно странно, ибо эзотерическое по определению
не тиражирует себя на рынке. Это все равно, что встре-
тить уличный указатель с надписью: "Дорога в Тайную
Штаб-квартиру".
Эзотерический астролог оставляет простым смерт-
ным все обычные атрибуции планет и знаков (вроде той,
что Венера управляет Тельцом). Он перетасовывает ко-
лоду, распределяя карты в порядке, который непосвящен-
ным может показаться случайным, но который в реально-
сти открыт астрологу свыше — ангелом или каким-то
другим существом. (Судя по полученным откровениям,
обычно такие существа обладают весьма туманными
представлениями как об астрологии, так и о духовности.)
Личное откровение особенно прекрасно тем, что избавля-
ет от необходимости учиться и при этом делает неуязви-
мым для критики. Наиболее чуткие люди даже вводят
новые планеты, — планеты, чьи вибрации столь тонки, что
остальное человечество их не улавливает. Рассматривая
карту с этой точки зрения, эзотерический астролог мудро
рассуждает о состоянии души клиента. А это еще мень-
ше поддается проверке, чем расплывчатые описания пси-
хологического склада экзотерическими астрологами.
Первой книгой в столь достойном ряду было сочине-
ние Алана Лео "Эзотерическая астрология". Даже астро-
лог-теософ Чарльз Картер назвал ее "большим томом, в
59
ДЖОН ФРОУЛИ
- 1 5 пх
котором нет почти ничего, стоящего прочтения . (Ин-
тересно, что такого рода эзотерические "учения" никогда
не совпадают с учениями богооткровенных религий.)
Самое странное, что все вышеописанное именуется
"серьезной" астрологией. Ее представители всячески ди-
станцируются от "популярных" астрологов и вешают лап-
шу на уши доверчивым простакам, выставляя после сво-
его имени многочисленные титулы, надо полагать, даю-
щие их обладателям доступ к высшему знанию. (А ведь
великие астрологи прошлого не кичились своим образо-
ванием! Например, Уильям Лилли, даже будучи на вер-
шине славы, говорил, что он всего лишь "изучает астро-
логию".) Нам втолковывают: популярные астрологи, ав-
торы газетных прогнозов — просто ремесленники; они
способны лишь на туманные банальности и приторные
общие места. Серьезные же астрологи по сравнению с
ними — как небо и земля.
Прошли времена, когда прогнозы для солнечных зна-
ков писали второразрядные газетчики. Теперь почти все-
гда эти прогнозы принадлежат "серьезным" астрологам,
желающим подработать. Впрочем, в "серьезных" кругах
на них косятся с неодобрением: дескать, в газетных про-
гнозах астрология предстает не в лучшем виде. (Словно
британский офицер вышел к туземцам не при полном па-
раде.) Хотя средний газетный прогноз едва ли способен
содержать больше банальностей, чем средний астропси-
хологический анализ, следует признать, что подобного
рода журналистика дает-таки большинству людей об-
щее представление об астрологии. Кое у кого даже возни-
15 Цит. по: Curry, op. cit., p. 145.
16 Один такой популяризатор, публикующийся в изданиях разных стран,
признался мне, что считает это занятие именно журналистикой, а не
астрологией.
60
2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОЙ АСТРОЛОГИИ ^Jj
кает смутное чувство, что в астрологии есть что-то еще
(возможно, связанное с картой рождения). Однако боль-
шинство людей убеждены, что астрология занимается
исключительно характеристиками солнечных знаков. Когда
|
|