|
изнь легка»5
*). Солнце, разрывающееся меж-
ду Венерой и Марсом, несомненно призывает: «Возьми
ещё один кусочек моего сердца»6
* (а восходящая Венера
на Южном Ослике говорит: «Вы знаете, что у вас оно есть,
если вам от него хорошо7
*»). И традиционный принцип,
гласящий, что планета в 12-м доме может эффективно дей-
ствовать только тогда, когда у неё есть возможность ос-
вобождения посредством аспекта или взаимной рецепции,
указывает на необходимость для Солнца (человек) дей-
ствовать через Сатурн, с которым у него есть сильная
взаимная рецепция: «Я как черепаха, прячущаяся в своём
ороговелом панцире»8
*.
* Из «/ Need a Man to Love». - Прим. пер.
2
* «/ want to put ту arms around you like the circles going round the Sun».
Из «I Need a Man to Love». - Прим. пер.
'* «This loneliness, baby, surrounding me». Из «J Need a Man to Love». -
Прим. пер.
"* «Summertime» - одна из наиболее известных песен репертуара Дже-
нис Джоплин. - Прим. пер.
5
* Из «Summertime». - Прим. пер.
6
* «Take another piece of ту heart». Из «Piece of my heart». - Прим. пер.
'* « You know you've got it if it makes you feel good». Из «Piece of my
heart». - Прим. пер.
** «I'm just like a turtle, hiding underneath its horny shell». Из «Turtle
Blues». - Прим. пер.
155
J ФРОУЛИ
Лунное Возвращение сентября 1969, предшествующее
выпуску «Kozmic Blues», очень похоже на то, что мы толь-
ко что разбирали: Венера опять на Южном Ослике, на сей
раз в самом начале Десцендента; Луна входит в 6-й дом,
вместо 12-го. Этот сдвиг отражает перемену акцента:
«дешёвые увеселения» («cheap thrills») коренятся в 12-м
доме; а «космическая хандра» - в 6-м. Но всё равно в
этих двух песнях о «дешевых увеселениях», которые пред-
полагают наличие любовной связи, певица находится в до-
машнем заточении: в «Бремени»* она «сидит перед сво-
им окном, глядя на дождь»2
*, а в «Кусочке Моего Серд-
ца»3
* предмет её чувств отсутствует, он «на улице, краси-
вый»4
*, в то время как она сидит и ждет его.
В 6-м доме кроются незаслуженные неприятности,
причиняемые нам, бедным, другими, в отличие от 12-го
дома, содержащего тот вред, который мы по глупости на-
носим самим себе. Так в «Kozmic Blues» она находит муж-
чину для любви, но его несоответствие ожиданиям Дже-
нис заставляют её объяснять ему, что
You don't know what it s like
To love somebody the way I love you5
*.
А в «А Woman Left Lonely», мы слышим осознание
того, что
A woman left lonely
Will soon grow tired of waiting6
*.
* «Ball and Chain». - Прим. пер.
г
* «Sitting by my window, looking out at the rain». Из «Ball and Chain». -
Прим. пер.
«Piece of My Heart». - Прим. пер.
4
* «Out on the street looking good». Из «Piece of my heart». - Прим. пер.
s
* Из «То love somebody». Ты не имеешь понятия о том, что значит / Так
любить, как я люблю тебя. - Прим. пер.
ь
* Оставленная одинокой, женщина / Вскоре устанет ждать. - Прим. пер.
156 ЖЕМЧУЖИНА ^
Весна 1970 увидела ещё одно Новое Начало - поху-
девшая и, предположительно, очищенная* Дженис поёт с
новой группой, музыкальные способности которой, по её
мнению, наконец-то соответствуют её собственным. На
это новое начало очень кстати указывает, учитывая на-
звание записанного ими альбома - «Жемчужина», прогрес-
сивная Луна, возвращающаяся к своему натальному по-
ложению. В прогрессиях это эквивалент транзитного Воз-
вращения Сатурна, а то, что они оба случаются почти
одновременно, является одним из аспектов неописуемой
красоты и сложности созданного механизма. Прогрессив-
ный Асцендент прошёл Дифду, указывающую на самоунич-
тожение; Солнце оставляет Южный Узел: тут действи-
тельно есть обещание нового рассвета.
Лунное Возвращение, отмечающее начало записи
«Жемчужины»2
*, выглядит более оживлённым по сравне-
нию с прежними Фортуна на Спике, Владыка 10-го - бла-
годетель в своём большом достоинстве: всё очень хоро-
шо. И в самом деле, в «Жемчужине» мы слышим несколько
меньше внутренних переживаний, чем в предшествующих
записях: похоже на то, что наша Дженис положила глаз на
проживание в Лас Вегасе.
Владыка Асценден
|
|