|
читав подробное описание харак-
тера человека по его карте рождения, узнает в нём своего
ближайшего друга? Подозреваю, что никто, даже если
самый искусный астролог пустил в ход самые изощрён-
ные астрологические приёмы.
Прочтение карты рождения всегда походит на тех
пятерых слепых, которые исследовали слона. Один ощу-
пал его ногу и решил, что это колонна грандиозного зда-
ния, другой взялся за ухо и подумал, что держит лист ог-
ромного кустарника, но ни один из них так и не смог свя-
зать свои ощущения воедино и определить, что же это за
животное. При всём том, что даже самые популярные
руководства по солнечным знакам говорят нам, что наши
уши это гигантские листья, делая это таким чарующим
образом, что мы готовы радостно размышлять об этом,
самая квалифицированная интерпретация нашей карты
рождения преподносит нам перечень разрозненных ка-
честв, ни одно из которых не является индивидуальным,
относящимся лично к нам, без какого-либо намёка на того
слона, частью которого они все являются. Так где же в
гороскопе слон? Как нам его изловить? Как нам поймать
животное, которое является этим уникальным «Я»?
12 Это поиск души в карте. Как всегда, когда мы что-
либо ищем, полезно знать, что это из себя представляет.
Понятие «Душа» вряд ли является общепринятым в этом
насквозь секулярном мире, хотя астролога то и дело про-
сят найти ей пару.
В мифах и Священном Писании душа часто представ-
лена городом. Город по существу отличен от сельской
местности. Это не мирный уголок пейзажа, не место, где
мы чувствуем себя расслабленно или слегка эйфорично:
это место ограждено и отгорожено. Оно находится внут-
ри окружающего его ландшафта, но не принадлежит ему;
ландшафта, который является нашим «Я». В последнее
время город редко посещается. На этом этапе нам необ-
ходимо провести чёткую грань между городом и сельс-
кой местностью, между душой и «Я». Их отличие имеет
принципиальное значение как для астрологии в целом, так
и для того, о чём мы будем говорить дальше. Моё един-
ственно истинное «Я» - это моя душа, а не то, что я тра-
диционно считаю своим «Я». Одним из странных проти-
воречий современного мира является то, что заботой о
душе часто считается «самопомощь», как это хорошо
видно в любом магазине деловых книг. С точки зрения
души, оказание помощи себе является чем-то вроде про-
дажи амуниции врагу. Сынам Израилевым было велено
уничтожить вражеские племена, а не учить их Тай-ци.
Душа - это то, что нам случается обнаружить только
в драгоценные моменты одиночества, и, обнаружив, мы
склонны сразу же отшатнуться от неё. Шикарные отели
заняты, мы оказались в хлеву; но мы ищем любую лазей-
ку, чтобы заполучить номер в отеле.
Нашим текстом о формировании души является Пя-
тикнижие. Оно описывает создание души и даёт прооб-
13 J^j/^ДЖО Н ФРОУЛИ
раз её взаимосвязи с нашим «Я» и окружающим миром*.
Как мы уже часто подчёркивали, те, кто сводит своё изу-
чение астрологии только к книгам по астрологии, мало
чему научатся помимо технических трюков. Эти книги
научат, как правильно держать гаечный ключ; но они не
учат тому, как работает двигатель, и, следовательно, за-
чем нам нужно уметь пользоваться гаечным ключом. Эту
информацию следует искать в другом месте.
Книга Чисел описывает стан сынов Израилевых. В
центре находится Скиния Завета, место общения с Бо-
гом, при котором находятся священники - колено Левия.
Каждое из четырёх основных колен располагается на од-
ной из сторон Скинии - Иуда на востоке, Рувим на юге,
Дан на севере, Ефрем - на западе. Каждое из этих колен
прикрыто двумя другими. Писание умалчивает о том,
какие именно колена прикрывают четыре основных; воз-
можно, что небиблейская традиция и помнит это, но сей-
час это не имеет значения. Нам, астрологам, хорошо зна-
кома такая композиция стана. Левиты, в центре, не полу-
чают землю в надел: они отделены от остальных как
посредники между Человеком и Божественным. Это сто-
янка души, находящаяся наполовину внутри, а наполовину
вне этого мира, и никогда не наследующая в нём**.
Тут находится ключ к разгадке. Ловушка, в которую
мы
|
|