|
и до тех пор, пока мы не при-
ложим немного усилий к тому, чтобы хорошо понять её сущ-
ность. Это бесконечно очаровательный, длиною в жизнь про-
цесс постижения и впитывания в себя философской истины,
содержащейся в сердце традиции. Я бы хотел дать ясно по-
нять даже (или, пожалуй, особенно) самым восторженным
9 ЩгД жо н
ФРОУЛИ
из моих читателей, что я не спускался с Горы Синай, держа
в руках две каменных скрижали с начертанными на них За-
конами Астрологии. Всё, что мы в состоянии увидеть, мы
видим как в зеркале, смутно. И если мы действительно хо-
тим научиться, нам нужно постоянно прилагать усилия к тому,
чтобы наше зеркало стало чистым.
Некоторые стадии очищения мною своего зеркала от-
ражены в опубликованных здесь статьях. Они включают в
себя методы, такие как, например, средние точки, которыми
я никохда бы не стал пользоваться сегодня. Я начал изучать
хорарную астрологию с Оливией Баркли*. Оливия продела-
ла работу величайшей важности, добиваясь переиздания
«Христианской Астрологии» Уильяма Лилли, бывшей клю-
чевым произведением английской астрологии в течение 200
лет, а затем долгие годы находившейся в забвении. Однако
её собственная астрология, как и та, которую она преподава-
ла, были проникнуты представлениями, полученными из те-
ософских и других современных ей источников. На то, что-
бы счистить это с моего зеркала, ушло некоторое время.
Безупречного источника не существует. Каждый ас-
тролог - всего лишь человек и, как таковой, не застрахо-
ван от ошибок. Николас Кульпепер2
* советовал нам иметь
свою голову на плечах при чтении книг по астрологии.
Время от времени, например, один из наиболее прилеж-
ных читателей «Подлинной Астрологии» задаёт мне воп-
рос, каким образом я определил темперамент Гитлера как
холерический. Ответ предельно прост: я ошибся3
*. Я слиш-
* Olivia Barclay - современный английский астролог. Один из круп-
нейших мастеров хорарной астрологии. - Прим. пер.
Nicholas Culpeper (1616-1654) - английский врач и астролог. Автор
работ по астрологии и медицине. Наиболее известным его трудом
является «Полный Травник», содержащий список лекарственных
трав и описание их применения. - Лри.м. пер.
3
* Глава 1. Эта ошибка не опровергает ключевую идею моих рассуждений.
10 ОБ АРХИТЕКТУРЕ ДУШИ ^Щ,
ком буквально следовал методу Лилли, а Лилли ошибает-
ся. Причины этого уже обсуждались в «Подлинной Аст-
рологии на Практике»*. В этом методе определения тем-
перамента до сих пор остаются некоторые моменты, ко-
торые я надеюсь когда-нибудь лучше понять.
Это углублённое понимание - для каждого астролога
- приходит не от чтения большого количества книг, а от
постепенного сдвига восприятия таким образом, чтобы
видеть то, что находится перед нами, вместо всего лишь
отображения нас самих. Для этого, в свою очередь, тре-
буется готовность изменить себя так, чтобы мы смогли
понимать, а не готовность изменить астрологию так, что-
бы она могла быть понята. Именно по этой причине сло-
ва, с которых Ибн Эзра начинает свой учебник, являются
самыми важными из когда-либо написанных в астроло-
гии: «Начало мудрости - страх Господень»**. Это есть
именно то, что находится в сердце западной астрологи-
ческой традиции.
Я хочу поблагодарить моего издателя, Ирину Анто-
нян, за её энтузиазм в издании моих трудов на русском
языке; Ирину Московченко, приложившую немало усилий,
чтобы сделать это возможным; и особенно мою ученицу
и переводчика, Оксану Романову, за её преданное отно-
шение к своей работе и многочисленные вдохновляющие
беседы.
Джон Фроули
февраль 2009 г.
* Часть 5: Определение темперамента.
** «The beginning of wisdom is fear of God», Abraham Ibn Ezra. The
Beginning of Wisdom. [Ибн Эзра, в свою очередь, цитирует Книгу
Притчей Соломоновых, 1:7: «Начало мудрости - страх Господень».
- Прим. пер ]
11 J^j/^ДЖО Н ФРОУЛИ
Об Архитектуре Души
Отречение короля: Арабские Части
в радиксе и прогнозе
Кто из нас, услышав описание внешности разыскива-
емого преступника, подумал: «Я его видел! Это точно
он!»? И кто из нас, пр
|
|