|
можем поймать слона, это квадрат в центре карты.
Но в том виде, в котором карты дошли до нас, он стал не
* Как и всегда, я подчёркиваю, что ссылки на Священное Писание не
редуктивны. Я не утверждаю, что это является нх единственным
толкованием.
** Числа 2. См. также рассуждение об этом Рене Генона в его
Fundamental Symbols, Quinta Essentia, Cambridge, n.d.; глава 15. [Рус-
ский перевод - Символы Священной Науки. М.: Беловодье, 2004.
Глава XIII, Зодиак и Стороны Света. - Прим. пер ]
14 ОБ АРХИТЕКТУРЕ ДУШИ ^Щ,
Стан Израильтян. Возможно, колена в домах
2/12, 9/11, 5/3 и 8/6 следует поменять местами
более чем удобным местом для записи исходных данных.
И если мы хотим заманить сюда слона, будет лучше не заг-
ромождать это место. Но тогда что же здесь должно быть?
Если это место души, то пустота тут нам не поможет.
Если расположение колен Израилевых это карта рож-
дения, то внутри неё помещается ещё одна карта, посколь-
ку Писание говорит нам о дальнейшем, внутреннем обуст-
ройстве стана*. Некоторым образом, это и есть «карта
души» внутри обычной карты рождения. Внутри, но, от-
метим особо, не принадлежащая ей. Карта души полнос-
тью отделена от внешнего стана, от знакомой нам карты.
Так что же находится во внутренней карте? Уильям
Лилли даёт нам указание на это. Когда Лилли трактует
* Числа 3:14-39.
15 J^j/^ДЖО Н ФРОУЛИ
Солнечное Возвращение, он обращается с Фортуной ина-
че, чем это принято в современной астрологической прак-
тике. Вместо расчёта положения Фортуны (Асцендент +
Луна - Солнце) согласно положениям светил в карте Воз-
вращения, он берёт натальную дугу Фортуны (расстояние
от Солнца до Луны против часовой стрелки в натальной
карте) и откладывает равную ей дугу от Асцендента в
карте Возвращения. Таким образом, если Фортуна в кар-
те рождения находится в 12 градусах от Асцендента про-
тив часовой стрелки, то в карте Возвращения Фортуна
будет также находиться в 12 градусах против часовой
стрелки от Асцендента карты Возвращения*.
Значит, Фортуна будет всегда находиться в более или
менее одном и том же месте каждого Возвращения. Она
больше не скачет с места на место от года к году. На
первый взгляд, это может показаться слишком ограничи-
вающим, сужающим пределы наших возможностей. Но
нет: как это часто бывает в астрологии, лучше меньше,
да лучше. Удерживайте Фортуну в жёстких рамках, и она
ярко и выразительно заговорит в тех редких случаях, ког-
да в жизни произойдёт что-то действительно значимое,
как это видно из её точных попаданий на куспиды домов и
формирования важных аспектов. А то, что не имеет ис-
тинной значимости, не должно нас и интересовать.
Пытаться определить Фортуну - это всё равно, что
пытаться поймать ветер. Мы имеем тут дело с глубинной
рыбой, где сеть, сплетённая из одних слов, непригодна.
Ясно одно: она некоторым образом связана с тем уров-
* Lilly W. Christian Astrology, pp. 783-829. Происхождение этой статьи
обязано беседе с Дэйвом Роэллом (Dave Roell), чьё новое издание
Христианской Астрологии, как и других классических текстов,
горячо приветствуется. Дополнительную информацию см. на его
интернет-сайте www.astroamerica.com.
16 ОБ АРХИТЕКТУРЕ ДУШИ ^Щ,
нем бытия, на котором обитает душа. Фичино рассужда-
ет о Фортуне, не называя её напрямую. Он характеризу-
ет её как Любовь, чья мать - Нищета, а отец - Изоби-
лие*. Изобилие - это Солнце, которое бесконечно излива-
ет на нас свою животворящую любовь. Нищета - это Луна,
которая живёт жаждой солнечного света, и её нищета яв-
ляет себя в недостающем фрагменте её диска. И даже
тогда, когда она на мгновенье насыщается, в полнолуние,
её нищета тотчас же возвращается вновь. Фортуна, со-
ставленная из Солнца и Луны, и есть эта Любовь. И именно
поэтому мы считаем её «сокровищем», это бесценная
жемчужина, за которую человек готов отдать всё, что
имеет.
Определение, которым мы пользуемся в настоящий
момент в нашей мастерской и с помощью которого мы
тщетно пытаемся сплести сеть, достаточно прочную для
того, чтобы её ухватить, есть то, что Фортуна в карте
рождения находится там, где, по мнению рождённого, бьют
родники живой воды. Возможно, он заблуждается и бу-
дет вечно разочарован тем, что, сколько ни пьёт, не мо-
жет утолить жажды. Быть мо
|
|