|
подбородке, но много на голове, они тускло-корич-
невые со склонностью к черноте; длинные руки, пальцы и
кисти; цвет лица подобен оливковому или каштановому»*.
За исключением «прекрасных глаз», к которым мы ещё
вернёмся, всё соответствует действительности.
Рассуждая о контракте Роберта Джонсона
2
* с Дья-
волом в 8-ом выпуске «The Apprentice», мы уже выясни-
ли, что какой попало дьявол тут не подойдёт. Сделка с
косматым существом, закованным в лёд в глубинах Ада
3
*,
бессмысленна. Для занятий музыкой требуется музы-
кально одарённый дьявол. То есть, Меркурий. И хотя спо-
собности Паганини, при всей их исключительности, обус-
лавливались скорее земными, чем демоническими при-
чинами, эти причины были, несомненно, меркурианской
природы.
Одной из них, столь же непопулярных тогда, как и те-
перь, и потому игнорируемой теми, кто к этому не распо-
ложен, была та, что он чудовищно много трудился. По
словам матери, перед рождением сына она видела анге-
ла, пообещавшего исполнить ее желание, чтобы ребенок
* Уильям Лилли. Христианская Астрология. Глава XIII. В переводе
цитат из «Христианской Астрологии», наряду с оригиналом, ис-
пользовался существующий русский перевод (М., 2004). В ряде
случаев в перевод были внесены корректирующие поправки.
2
* Роберт Лерой Джонсон (Robert Leroy Johnson) (08.05.11-16.08.38)
американский музыкант, легендарный блюзмен. После знакомства
в 1930 году с известными блюзмснами Соном Хаузом и Вилли Бра-
уном решил достичь мастерства в игре на блюзовой гитаре, чтобы
выступать вместе с ними, но ему это никак не удавалось. Однажды
Роберт внезапно исчез, чтобы вновь появиться в 1931 году замеча-
тельным музыкантом. Поражённые, Браун и Хауз пытались уз-
нать, где и как он научился так играть. Джонсон сказал, что заклю-
чил сделку с Дьяволом на магическом перекрёстке и отдал душу в
обмен на умение играть блюз. - Прим. пер.
3
* Аллюзия на «Божественную Комедию» Данте Алигьери, глава
XXXIV. - Прим. пер
78 ДЬЯВОЛ ОТПРАВИЛСЯ В ГЕНУЮ ^
Paganini
Oct 27 1782 1.00 рт LMT
Genoa
стал самым великим из когда-либо живущих на земле скри-
пачей. Отец Паганини, по всей вероятности, считал, что
повеления ангелов нуждаются в подспорье: он запирал
мальчика в комнате на двенадцать часов в день, чтобы
тот практиковался. Сформированная таким образом при-
вычка сохранилась на всю жизнь: время от времени Па-
ганини исчезал на несколько недель, чтобы появиться с
техникой, поднятой на новый уровень совершенства. В то
в
Ремя как Роберт Джонсон просто смотался к перекрест-
К
У Для пополнения запасов горючего, Паганини, судя по
всему, проводил всё больше и больше времени за отра-
боткой гамм и арпеджио. В средней точке основного ас-
пекта карты, Меркурий/Асцендент, стоит Сатурн, являю-
щийся одновременно и Владыкой Асцендента, и природ-
79 З^Л^ДЖО Н ФРОУЛИ
ным управителем дисциплины и тренировки, в тесном со-
единении с Юпитером, Владыкой 11 -го, и, следовательно,
сигнификатором амбиций. Юпитер в своей обители и в
доме своей радости: большие амбиции. Две эти планеты
находятся во взаимной рецепции (знак/фас). Обратите вни-
мание на то, как ревностно настаивает его отец на дис-
циплине в обучении: Владыка 4-го управляет 9-м, к куспи-
ду которого он приближается, находясь в экзальтации,
триплицитете и фасе Сатурна.
И коль скоро, принимая во внимание существующий
миф, какой попало дьявол не подойдёт, в случае более
приземлённого подхода к вопросу о способностях Пага-
нини какой попало Меркурий тоже не годится. Для выст-
раивания подоЬной практики нужен довольно незаурядный
Меркурий.
Как мы уже выяснили, Меркурий дает крупные руки.
Но ведь внешность множества людей обусловлена Мер-
курием. У Паганини Меркурий находится в созвездии
Змееносца. Меркурианская природа этого созвездия при-
умножает меркурианские качества этого Меркурия: Змее-
носец - отец медицины, Эскулап, и отсюда имя - «Носи-
тель Змеи». Внутри созвездия Меркурий находится на
звезде Йед Приор, «главной звезде на левой ладони Змее-
носца». Таким образом, утрированные меркурианские ка-
чества будут проявляться именно в том, что касается
левой руки, как метафорически (идея сверхъестественно-
го вмешательства), так и буквально: особенности левой
руки Паганини позволяли ему охв
|
|