|
никто так не любил,
Как любим мы. - Прим. пер.
74 ^ ДЕВУШКА И MOPE^gfa
И чтобы наш благосклонный читатель не слишком
пугался того, что вся эта логика ставит нас на слишком
тонкие ножки для удержания человеческого веса, позволь-
те мне замкнуть круг. Документальные материалы и па-
негирики для телепередачи были подготовлены Пиндаром
во славу ей. Музыкальное оформление к путешествию
Макартур создано композитором по имени... Дидона.
С благодарностью Маргарет Кахилл за её содей-
ствие в написании этой статьи.
75 З^Л^ДЖОН ФРОУЛИ
ДЬЯВОЛ ОТПРАВИЛСЯ
В ГЕНУЮ*
Никколо Паганини: радикс и судьба
Вы, может быть, думаете, что Дьявол проводит вес
своё время в проведении таких малокультурных меропри-
ятий, как «Окрашивание городов в красный цвет» и «Оду-
рачивание добрых самаритян»? Вовсе нет. Согласно об-
щественному мнению, он уделяет немало внимания заня-
тиям музыкой. Задолго до своего появления со скрипкой в
Джорджии, он побывал в Генуе, где его учеником стал
некий Никколо Паганини.
Асцендент Паганини в Козероге, но с Сатурном в
Стрельце, в очень тесном соединении с очень сильным
Юпитером, можно было бы ожидать, что по своей теле-
сной конституции Паганини окажется более крупным, чем
он был в жизни. Его карта наглядно демонстрирует важ-
ность планеты, находящейся в тесном контакте с Асцен-
дентом. Упомянутым, но слабо акцентированным в
* «Дьявол отправился в Геную» («The Devil Went Down to Genoa»)
аллюзия на известную песню «Дьявол отправился в Джорджию»
(«The Devil Went Down to Georgia») группы «Чарли Дэниеле Бэнд»
(«Charlie Daniels Band») на музыку Baccapa Клементса. В песне
поётся о мальчике Джонни, которому Дьявол предложил состя-
заться в игре на скрипке. Если Джонни одержит победу, он полу-
чит золотую скрипку, а если проиграет - заплатит своей душой
Прим. пер.
76 ДЬЯВОЛ ОТПРАВИЛСЯ В ГЕНУЮ ^
стандартных текстах является то, что планета в тесном
(не обязательно партильном*) аспекте к Асценденту или
в тесном соединении с ним, и тем более располагающая-
ся на куспиде, а не внутри дома, имеет первостепенное
значение в определении особенностей внешности и, в мень-
шей степени, личности. Меркурий, выделяющийся своим
положением в самом начале 10-го дома и образующий
партильный секстиль к Асценденту, и есть именно такая
планета в анализируемой нами карте. Характеризуя Мер-
курий, Лилли дает замечательно точный портрет Пагани-
ни: «... высок ростом, [что несколько сдерживается его
нахождением в Скорпионе, хотя современники и отмеча-
ют, что изможденная худоба заставляла его казаться бо-
лее высоким, чем он был на самом деле] ... прям, худ,
строен телом, высокий лоб и несколько узкое вытянутое
лицо, длинный нос, прекрасные глаза, не то, чтобы совер-
шенно черные или серые, тонкие губы и нос, немного во-
* Определение аспектов «партиль» (partile) и «платик» (platick) цитирует-
ся по книге Джона Фроули «Учебник Хорарной Астрологии»:
«Аспект называется партильным, если аспектирующие планеты рас-
положены в одном и том же градусе соответствующих знаков. Ве-
нера в 21°05 Тельца находится в партильном трине к Марсу в
21°22 Козерога: обе планеты расположены в градусе 21. Если бы
Венера находилась в 20°59 Тельца, она не была бы в партильном
трине к Марсу, потому что расположена в другом градусе, при
всём при том, что обе планеты находятся на расстоянии меньше
градуса от точного аспекта друг с другом. Со старофранцузского,
слово "градус" переводится как "ступенька", и Вы можете стоять
только на одной из них. Тем не менее, понятие "партильный" из-
лишне. Планеты находятся в одном и том же градусе: ну и что?
Чтобы сформировать событие, они должны завершить аспект, а не
просто находиться в одном и том же градусе; чтобы оказывать влия-
ние друг на друга, им достаточно быть в 2-х или 3-х градусах от точно-
го аспекта. Аспект "платик" включает в себя все те аспекты, которые не
являются партильными. Если мы упраздняем понятие "партиль", мы
также можем устранить и "платик"». - Прим. пер.
77 З^Л^ДЖО Н ФРОУЛИ
лос н
|
|