|
тить одновременно три
октавы. В его сочинениях есть пассажи, неисполнимые
для кого-либо ещё. Но даже такая крайняя степень мер-
куриальности - ещё не предел. По фазе Меркурий нахо-
дится в самом конце своего прямого движения и вот-вот
станет ретроградным: способность пальцев его левой рукй
80 ДЬЯВОЛ ОТПРАВИЛСЯ В ГЕНУЮ ^
становиться «ретроградными» давала необходимую для
исполнения гибкость. Согласно врачу, лечившему Пага-
нини, он мог «сгибать верхние суставы пальцев левой руки
в поперечном направлении, и при этом с очень большой
лёгкостью и скоростью». Природа, похоже, наделила его
конституционной предрасположенностью, которую в даль-
нейшем усовершенствовала практика. «Он мог загнуть
большой палец назад без помощи другой руки, пока тот не
встречался с мизинцем». Было бы просто великолепно,
если бы наша астрология была настолько утончённой,
чтобы позволить нам заранее распознать такие особен-
ности! Ведь в карте они все налицо.
Вернёмся к его глазам. Согласно Лилли, Меркурий
даёт «прекрасные глаза, не то, чтобы совершенно черные
или серые». Глаза Паганини были действительно тёмны-
ми; «прекрасными» же они, вероятнее всего, не были. Го-
ворят, что его глаза вваливались в глазные впадины на-
столько глубоко, что производили впечатление выжжен-
ных в голове отверстий. Им создан облик Роя Орбисо-
на*, во всем черном и в темных очках, защищавших его
чувствительное зрение от яркого света рампы. Господин
Лилли ещё более точен, когда он конкретизирует качества
Меркурия. Рассматривая его западное положение (соот-
ветствующее данной карте), он отмечает «ввалившиеся
глаза, искрящиеся красным, или пламенные». Тут начина-
ет проглядывать так хорошо согласующийся с мифом са-
танинский облик.
Оба светила, управители глаз, поражены крайне ос-
лабленным и поэтому чрезвычайно зловредным Мар-
с
°м. Эссенциально сильная Луна находится на Канопу-
-t-wr.^un 1/1 uison) (1936-1988) американский поп- и рок-
певец, композитор-песенник. Один из основателей классического
Рок-н-ролла. - Прим пер.
81 З^Л^ДЖО Н ФРОУЛИ
се*, самой яркой звезде созвездия Корабль; у Аргуса было
глаз в избытке**, так что тут не должно быть проблем.
Но Луна ослаблена не только нахождением в 6-м доме, но
и партильной квадратурой с Марсом. Подобную же зло-
получную комбинацию Луны и Марса несёт в своей при-
роде звёздное скопление туманности Спикулум, на кото-
рую попадает Владыка Асцендента. Она ассоциируется
со слепотой. Марс повреждает и другое светило, не при-
бегая к чему-либо столь вульгарному как аспект: Солнце
находится в обители, триплицитете, терме и фасе Марса,
и таким образом этот вредитель полновластно командует
им. Марс принимает Солнце в знаке его падения. При та-
ких поражениях Владыки Асцендента и обоих светил на
хорошее зрение надеяться не приходится. Вероятно, силь-
ная Луна на Канопусе и благоприятное соединение силь-
ного Юпитера с Сатурном позволили Паганини сохранить
зрение до сорока с лишним лет.
Эти указания также объясняют дефект, отмеченный
современниками в игре виртуоза: нехватка громкости как
следствие физической измождённости. И Меркурий, активи-
зирующий его талант, и Солнце, Владыка Жизни, как по сво-
ей природе, так и в роли хилега карты, оба управляются
Марсом, ещё одним дарителем физической энергии, нахо-
дящимся в изгнании (и в знаке падения Солнца).
Что же касается Роя Орбисона: в его карте нет подоб-
ных повреждений светил, но Сатурн аспектирует и Асцен-
* Канопус - самая яркая звезда созвездия Корабль - а Киля - вторая
по яркости звезда неба. Это созвездие существовало в первона-
чальном виде не очень долго, так как было слишком большим. Впос-
ледствии его разделили на четыре созвездия (Корму, Компас, Па-
рус и Киль) Прим. пер.
** Аргус, или Аргос (Argus) - в древнегреческой мифологии много-
глазый великан, слуга Геры. Прим. пер.
82 ДЬЯВОЛ ОТПРАВИЛСЯ В ГЕНУЮ ^
дент и управителя Асцендента. С глазами у него было всё
хорошо; ему просто импонировала такая внешность.
Сам Паганини был весьма заинтересован в поддер-
жании сложившегося
|
|