|
эта звезда может
быть и наградой. Персей уничтожает других чудовищ, по-
казывая им отсеченную голову Медузы. Все эти живот-
ные-порождения желаний, вид головы Медузы открыва-
ет им безобразие их истинной природы и становится смер-
тельным. Тем временем из крови Медузы рождается
Пегас. То, что Пегас - лошадь (= океан, как на рекламе
«Гиннесса»), указывает на то, что он - порождение жела-
ний, но крылья позволяют ему устремиться к небесам.
Он не может достигнуть их, он, в конце концов, всего толь-
ко лошадь, но он стремится туда. Это оно, устремление,
возникшее из желания, создало Иппокрену, источник вдох-
новения поэтов.
Будучи расположеными ни по соседству, ни даже в
одном созвездии, Альтаир и Вега отчетливо образуют
визуальную пару на небе, являясь звездами равной ярко-
сти вдали от всех остальных. Альтаир (1 Водолей) - са-
мая яркая звезда созвездия, теперь называемого Орлом,
но которое ранее было известно как Vultur Volans, Летя-
щий Стервятник. Оба образа передают природу Альтаи-
Ра как, вероятно, самую вдохновенной из всех звезд. Это
вдохновение часто бывает духовным, но не всегда. Зевс
57 J^j/^ДЖО Н ФРОУЛИ
послал своего орла поднять Ганимеда, которого он захо-
тел сделать своим виночерпием. Как самый красивый из
смертных, Ганимед - это тип человека, сделавшего все,
что было в его собственных силах, для своего совершен-
ствования и поднятого Божественной* волей далеко за
пределы достигнутого им самим.
В последнее время репутация стервятника несколько
пошатнулась; в прошлом же он считался священным, по-
тому что, в какие бы нечистоты он ни сунул свою голову,
он всегда оставался чистым. Это было свидетельством
того, что он - существо иного мира и, следовательно, то-
мится по возвращению в свой дом.
Но даже орел, король птиц, не может остаться в не-
бесах навсегда. Вега (15 Козерога) - самая яркая звезда
Vultur Cadens, Падающего Стервятника. У этого созвез-
дия тоже есть современное название: Лира. Идея обоих
образов по сути одна и та же.
Падающий Стервятник — это тот вдохновенный дух,
который тоскует по эмпиреям, но не может остаться в
них, и он приносит свои видения вниз, на Землю - отсюда
связь Веги с учительством и творчеством. Видениям,
принесенным на Землю, всегда будет чего-то недоставать
по сравнению с тем, что было увидено на небесах, на это
бросает тень смертность художника или учителя, через
которых они обретают свою форму, и таким образом, при-
рода Веги имеет в себе изъян.
Лира говорит о звучании небесной музыки земному
уху. Лира - первый музыкальный инструмент. Она была
изобретена Меркурием, который взял панцирь черепахи и
приделал к нему три струны. Панцирь черепахи - это об-
раз мира; у него есть четыре направления (сравните с «И
* Исход 19:2-6.
58 ___ СВОЙСТВА ЗВЁЗД ^
Цзин»/ В своей изобретении Меркурий, таким образом,
объединил четверку, символ материи, с тройкой, симво-
лом Божественного: тройная струна божественного им-
пульса, представленного кардинальным, фиксированным
и мутабельным качествами, вибрирующая в четверной
природе материи, представленной четырьмя стихиями.
Это показывает, что лира - модель Творения. Музыка,
сущность которой проходит эхом через 12 (3 х 4) небесных
домов, или знаков, воплощается 7-ю (3+4) планетами на,
если можно так выразиться, пониженной октаве в 12 (3 х
4) мунданных домах, ноты которых, как самые глубокие
басовые тона, слишком низки для нашего слуха, в то вре-
мя как небесная музыка слишком высока. Лира и то, что
извлекается из нее, дают нам слышимое приближение этой
небесной гармонии*.
Как память орла, падающего с высоты, так и инстру-
мент музыканта недостаточно точны и совершенны; они
не могут воспроизвести гармонию сфер без искажений**.
Рекомендуем читателю обратиться к работам J. Garcia, passim.
«Семь Мифов Души» Тима Адди была очень полезна для написания
этой статьи. Информация о книге: The Seven Myths of the Soul, Tim
Addey. published by the Prometheus Trust, England, 2000.
59 f ДЖОН ФРОУЛИ
ДЕВУШКА И МОРЕ*
Эллен Макартур: темперамент
и путеводные звёзды яхтсменки
— Посмотри на те звезды. Они тебе что-нибудь
напоминают?
—Дверыбы, соединённые лентой.
-Понятно... А ско
|
|