|
и о нашей собственной ограниченности, чем о природе
звезд. Звезды - часть космоса, и любое обсуждение их
природы следует начинать с фундаментального принципа
54 _ СВОЙСТВА ЗВЁЗД ^
космологии : ничего не было создано во зло. Даже звезды,
имеюшие наихудшую репутацию, такие как Альголь или
Антарес, не могут быть сушностно злыми.
В этом и заключается причина амбивалентности ин-
терпретаций , с которыми мы встречаемся в классичес-
ких текстах. Например, говорится, что Альголь дает силу
меча тем, кто посмеет его ухватить. Большинство не смеет,
и поэтому меч падает на них. Это - наш недостаток, а не зло
Алголя. В интерпретации существует общее правило - и это
в целом верно как для планет, так и для звезд: мы либо ис-
пользуем активизирующиеся возможности, либо страда-
ем от них. Как с затмением в случае Мушаррафа.
В предыдущем выпуске The Apprentice мы обсуж-
дали действие водного цикла в знаках Зодиака: это бес-
конечно вращающееся колесо справедливости и искупления,
на котором зиждется наш мир. Подобная тема также пропи-
тывает и экстразодиакальные созвездия. Для начала давай-
те на двух примерах рассмотрим влияние звезд, которые наи-
более часто встречаются во время консультаций и в вопро-
сах студентов. В последующих выпусках* мы перейдем к
систематическому анализу неподвижных звезд.
Голова Горгоны. Альголь. Caput Algol (26 Тель-
ца). Это голова Медузы Горгоны. Медуза была внучкой
моря Понта и земли Геи, и поскольку оба ее родителя так-
же были их детьми, мы можем пропустить одно поколе-
ние и наследовать напрямую. В мифе ребенка рассмат-
ривают как совокупность его родителей, что очень похо-
же на селекцию лошадей: соедините быструю лошадь с
•Astrologer s Apprentice - астрологический альманах Джона Фроули,
который он издавал в течение нескольких лет. К сожалению, автор
прекратил издание своего журнала, чтобы освободить время для
написания книг. Данная статья опубликована в последнем выпуске
т^еApprentice. -Прим. пер.
55 t^ . ДЖОН ФРОУЛИ ^
выносливой, и в результате получится лошадь, быстро про-
бегающая большие расстояния. Как совокупность Понта
(море, природа желаний) и Геи (земля, материя), Медузу
можно рассматривать как желание, соблазнившееся ве-
щами материального мира, так как она была самой кра-
сивой из женщин. Желание само по себе прекрасно, в про-
тивном случае, оно не было бы желанным, но красота
Медузы превращала всех тех, кто смотрел на нее, в ка-
мень (то есть, убивала душу, низводя человеческое суще-
ство к одной лишь материи). Желание здесь ни в коем
случае не ограничивается одним лишь сексуальным вож-
делением, но является желанием всего в этом мире за-
рождения и распада. Змеи, вплетенные в ее волосы - рас-
пространенный символ желания.
Персей. Perseus. Был рождён от Зевса, явившегося
Данае в образе золотого дождя, и таким образом имел
наполовину смертную, наполовину божественную приро-
ду: то есть, был героем. Герой - это вовсе не редкое ис-
ключение, это - норма человеческой жизни; тот же, чья
природа не несет в себе божественной половины, не дотя-
гивает до нормы. Минерва (мудрость) дала Персею щит
Глядя на отражение Медузы в щите, избегая смотреть
прямо на нее, он смог подойти достаточно близко, чтобы
отсечь ей голову. В этом и кроется значение звезды Аль-
голь. Миф говорит о приобретении мудрости, позволяю-
щей смотреть сквозь обольстительную красоту этой жиз-
ни и видеть, что она смертельна. «Потеря головы», с ко-
торой обычно ассоциируют Альголь, — неспособность к
постижению этого, что, в свою очередь, приводит к опья-
нению этим миром. Попадание важной точки карты на
Альголь в прогрессиях весьма обычно, коща по той или
иной причине разукрашенный занавес жизни рвется, и рож-
денный заглядывает внутрь.
56 _ СВОЙСТВА ЗВЁЗД ^
У Данте почти та же идея раскрывается в другом
образе . В песне XIX из «Чистилища» ему видится: «.. . в
мой сон вступила женщина: гугнива, с культями вместо
рук, лицом желта, она хромала и глядела криво». По мере
того как он смотрит на нее, тепло его взгляда восстанав-
ливает ее, превращая в нечто призрачной красоты. Это -
Сирена, зов которой манит моряков к их погибели. Под-
ручные конюхов рассказывают о том, что часто заводили
с ней знакомство после трех пинт старого эля в пивной
«Слизняк & Секстиль».
Альголь - не только испытание
|
|